Honda и Nissan официально объявили о переговорах по слиянию
Honda и Nissan официально объявили о переговорах по слиянию. Ожидается, что совместная холдинговая компания двух японских автопроизводителей появится в 2026 году и будет третьей по величине в мире. Объединение позволит Honda и Nissan эффективнее работать в условиях жесткой конкуренции с китайскими производителями электромобилей, отмечает Reuters
Honda и Nissan официально объявили о переговорах по поводу слияния, пишет Reuters со ссылкой на пресс-конференцию глав трех японских автопроизводителей, включая Mitsubishi. Ожидается, что слияние завершится к 2026 году.
Ожидается, что Honda и Nissan завершат переговоры о слиянии в июне 2025 года. После этого будет создана холдинговая компания, которая должна будет выйти на биржу в августе 2026 года. Акции обеих компаний к тому моменту будут исключены из листинга. В результате слияния Honda и Nissan будут стремиться к совокупной выручке в 30 трлн иен ($191 млрд) и операционной прибыли свыше 3 трлн иен ($19,1 млрд).
Группа, которая возникнет в результате объединения Honda и Nissan, станет третьей в мире по объему продаж автомобилей после Toyota и Volkswagen, пишет Reuters. Кроме того, оно станет крупнейшей реорганизацией в мировой автоиндустрии с 2021 года, когда Fiat Chrysler Automobiles и PSA объединились и создали Stellantis. Mitsubishi Motors, крупнейший акционер которой — Nissan, сообщила, что рассматривает возможность присоединения и примет решение к концу января. Вместе с Mitsubishi мировые продажи новой японской группы превысят 8 млн автомобилей, пишет Reuters.
Слияние Honda и Nissan Reuters называет историческим моментом для японского автопрома и отмечает, что оно подчеркнет угрозу, которую представляют китайские производители электромобилей для компаний, которые долгое время доминировали. Оно позволит Honda и Nissan масштабировать бизнес и делиться ресурсами в условиях жесткой конкуренции со стороны Tesla и китайских конкурентов вроде BYD. Рост китайских автопроизводителей и появление новых игроков существенно изменили автопром, сказал гендиректор Honda Тосихиро Мибэ, отметив тенденции к электрификации транспорта и автономному вождению. «К 2030 году нам необходимо нарастить потенциал для борьбы с ними, иначе нас разгромят», — сказал Мибэ.
Слияние — «это не спасение Nissan», подчеркнул Мибэ. Nissan в последнее время сталкивался с рядом трудностей: долговая нагрузка компании растет до максимума, чистая прибыль в первой половине года упала на 94%, прогноз по операционной прибыли был значительно сокращен. На фоне экономических проблем Nissan решил сократить 9000 работников и 20% своих производственных мощностей.