Avito приобрел рекламные сервисы AdRiver и Soloway
Avito стал владельцем рекламных сервисов AdRiver и Soloway, приобретя 100% долей в группе компаний Internest. Сделка будет завершена до конца года, ее сумма не раскрывается. Эксперты оценивают ее в 2–2,5 млрд рублей. До этого 20% в ООО «Интернест-Холдинг» принадлежали ООО «Компания ВК». Другими долями владели руководители Internest
Avito стал владельцем системы верификации и
управления интернет-рекламой AdRiver и рекламной платформы Soloway, приобретя 100% долей в группе компаний
Internest, сообщила пресс-служба Avito. В ЕГРЮЛ 17 декабря появилась запись о том, что ООО «КЕХ еКоммерц» и ООО «Авито Холдинг» стали владельцами 100% ООО «Интернест-Холдинг».
Топ-менеджеры Internest продолжат работать в компании, говорится в сообщении. В Avito также отметили, что верификатор AdRiver, который оценивает качество интернет-рекламы, останется независимым. Сделка будет закрыта до конца 2024 года, сообщили в пресс-службе, ее стоимость там не уточнили. Глава «INFOLine Аналитики» Михаил Бурмистров, слова которого приводит РБК, оценил ее в 2–2,5 млрд рублей.
До этого 20% в ООО «Интернест-Холдинг» принадлежали ООО «Компания ВК». Другими долями владели руководители Internest Антон Воскресенский и Роман Филиппов, а также глава AdRiver Никита Невенчанный, отмечает издание.
AdRiver — сервис для оценки качества рекламного трафика. Система используется для управления размещением баннеров на онлайн-ресурсах и получения вознаграждения за их показы. Платформа Soloway появилась на российском рынке в 2005 году. Она позволяет быстро запускать видео и баннерную рекламу на сайтах, в мобильных приложениях и на Smart TV. Как отмечает пресс-служба Avito, клиентами AdRiver и Soloway являются крупнейшие рекламодатели и рекламные агентства.
Эта сделка соответствует долгосрочной стратегии «Авито AdTech» по развитию рекламных технологий, заявил старший управляющий директор «Авито Рекламы» и «Авито Услуг» Артем Кумпель, слова которого приводит пресс-служба. Он указал, что это позволит компании «в ближайшей перспективе» запустить собственную рекламную сеть. «Таким образом, бренды смогут расширить охват целевой аудитории и базу потенциальных клиентов», — сказал Кумпель.
Накануне, 17 декабря, МТС AdTech и Avito объявили о партнерстве в области размещения нативной рекламы. В рамках соглашения телекоммуникационная компания будет продавать нативный формат рекламы на платформе с таргетингами на основе больших данных. С помощью AdTech-инструментов МТС бизнес может запускать на Avito как охватные кампании, так и таргетированную рекламу на аудиторию по интересам, сообщалось в пресс-релизе.
В декабре Госдума в окончательном чтении приняла поправки, которые обязали распространителей интернет-рекламы и операторов рекламных систем отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных рекламных доходов. В тексте документа говорится, что сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься в том числе со СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Депутат Госдумы Антон Горелкин после принятия закона уточнил, что маркетплейсы не подпадают под эти требования.