К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

FT узнала о планах ЕС привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии


Брюссель планирует заставить китайские компании размещать производство в Европе и передавать своим европейским предприятиям современные технологии в обмен на субсидии ЕС, рассказали источники FT. При этом Пекин советует компаниям переносить в ЕС лишь этапы окончательной сборки, ссылаясь на политическую неопределенность в Брюсселе

Европейский союз планирует заставить китайские компании размещать производство в Европе и передавать своим европейским предприятиям современные технологии в обмен на субсидии ЕС, сообщила Financial Times со ссылкой на двух высокопоставленных чиновников в Брюсселе.

По их словам, такой подход позволит компаниям КНР получать субсидии, выделяемые Брюсселем в рамках развития зеленых технологий.

Новые критерии, требующие от китайских компаний иметь заводы в Европе и делиться технологическими ноу-хау, начнут вводиться в декабре, когда Брюссель проведет тендер на субсидии в €1 млрд на разработку аккумуляторов. Собеседники издания отметили, что этот пилотный проект «может быть распространен и на другие схемы субсидирования ЕС». 

FT подчеркивает, что новые требования Брюсселя пусть и в гораздо меньших масштабах, но перекликаются с правилами, действующими в Китае и требующими от иностранных компаний делиться интеллектуальной собственностью в обмен на доступ на китайский рынок. Таким подходом Брюссель пытается защитить компании ЕС, которые подпадают под действие строгих экологических норм и проигрывают в конкуренции с дешевым и более загрязняющим природу импортом, отмечает издание.

В октябре страны ЕС одобрили повышение пошлин на китайские электромобили до 45%, признав, что Пекин незаконно субсидирует свою промышленность. После этого Еврокомиссия ввела новые пошлины, которые будут действовать пять лет. Пошлина для электромобилей, экспортируемых из Китая, составила 35% в дополнение к уже существующей ставке в 10%.

FT отмечает, что политика Брюсселя уже побудила некоторые китайские компании создавать производство в ЕС. CATL (один из крупнейших в мире производителей топливных элементов) инвестировала миллиарды евро в заводы в Венгрии и Германии, а Envision Energy — сотни миллионов евро в объекты в Испании и Франции. Но на закрытом заседании в начале 2024 года министерство торговли Китая предостерегло отечественных автопроизводителей от крупных инвестиций в Европу,  рассказал изданию информированный источник. По его словам, Пекин, ссылаясь на политическую неопределенность в Брюсселе, посоветовал им создавать в ЕС лишь производство, предусматривающее этап окончательной сборки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

03.01.2025