К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Страны ЕС проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили до 45%


Страны Евросоюза проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили до 45%. Теперь ЕК может приступить к введению новых тарифов, которые будут действовать пять лет. За принятие меры проголосовали 10 стран блока, пять стран выступили против, а 12 — воздержались, пишет Bloomberg. Решение было принято после того, как в ходе расследования ЕС установил, что Китай несправедливо субсидирует свою промышленность

Страны Евросоюза проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили до 45%, пишет Bloomberg. Десять стран-членов выступили за принятие этой меры, в то время как Германия и еще четыре страны проголосовали против, а 12 стран, включая Испанию, воздержались, рассказали агентству источники, знакомые с результатами. 

Теперь Европейская комиссия может приступить к введению новых тарифов, которые будут действовать пять лет. Новые тарифные ставки будут составлять 35% для производителей электромобилей, экспортируемых из Китая. Эти пошлины будут дополнять существующую ставку в 10%. 

Решение было принято после того, как в ходе расследования в Евросоюзе установили, что Китай несправедливо субсидирует свою промышленность. Пекин отрицает это утверждение. Как пишет Bloomberg, Китай пригрозил Евросоюзу ответными тарифами на европейские молочные продукты, коньяк, свинину и автомобили. 

 

Бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги в сентябре предупредил, что «спонсируемая государством конкуренция Китая» представляет собой угрозу для ЕС, которая может сделать блок «уязвимым для принуждения», пишет Bloomberg. При этом, по данным агентства, представители ЕС все же разделились во мнениях относительно того, стоит ли вводить пошлины.

При этом в ЕС заявили, что продолжают взаимодействовать с Китаем для достижения соглашения. «ЕС и Китай продолжают упорно работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым с требованиями Всемирной торговой организации и подходящим для прекращения пагубного субсидирования, выявленного в ходе расследования Еврокомиссии», — приводит агентство фрагмент из пресс-релиза ЕК.  

 

Большое количество воздержавшихся свидетельствует о беспокойстве многих стран-членов ЕС относительно возможной торговой войны с Китаем, даже несмотря на то, что такие ключевые страны, как Франция, заявили, что блоку необходимо более решительно защищать свое собственное производство, пишет Bloomberg. Министр экономики Германии Роберт Хабек ранее предупредил, что введение пошлин может привести к «войне тарифов». Немецкие автопроизводители, включая Volkswagen, Mercedes и BMW, больше всего пострадают от торговых разногласий, поскольку на Китай приходится примерно треть продаж их автомобилей в 2023 году, пишет агентство. 

Как отмечает Bloomberg, перспектива введения пошлин побудила некоторых китайских автопроизводителей рассмотреть возможность инвестирования в европейские заводы, что может помочь им избежать повышения тарифов. В то же время аналитик Daiwa Securities Кевин Лау считает, что повышение тарифов в Европе окажет «незначительное влияние» на китайских производителей, поскольку на этот регион приходится лишь часть их общих продаж. По оценкам эксперта, за первые четыре месяца 2024 года на Европу пришлось от 1% до 3% от общего объема продаж BYD Co, Geely и SAIC Motor Corp. 

В июле ЕС уже временно вводил предварительные пошлины на импорт китайских электромобилей. Для некоторых компаний тарифы тогда выросли до 47,6%. В ЕС сообщали, что окончательно пошлины будут введены в ноябре, если Еврокомиссия и Китай не придут к альтернативному соглашению или же большинство стран-членов ЕС не заблокирует решение о повышении тарифов. 

 

В мае о резком повышении пошлин на товары из Китая объявили в США. Тарифы были в том числе повышены на китайские сталь и алюминий (с 0–7,5% до 25% в 2024 году) и полупроводники (с 25% до 50% в 2025 году). Пошлины на батареи и их части поднялись с 7,5% до 25%, на критически важные минералы — с 0% до 25%. В этот список также попал природный графит и постоянные магниты, компьютерные чипы, солнечные батареи и электрокары. При этом тарифы на последние поднялись в четыре раза — с 25% до 100%. Меры были нацелены на «стратегические отрасли» и коснулись товаров из КНР на $18 млрд, заявили тогда в Белом доме. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+