Власти Москвы разрешили владельцам московских кафе и ресторанов оставлять сезонные веранды на зиму и использовать их круглогодично. При этом владельцы заведений должны обеспечивать безопасность конструкций, очищать их от снега и наледи, а также убирать прилегающую территорию. По мнению властей, такие меры снизят финансовую нагрузку на заведения общепита
Мэр Москвы Сергей Собянин разрешил владельцам кафе и ресторанов в Москве оставлять сезонные веранды после окончания сезона и использовать их круглогодично, сообщила пресс-служба столичной мэрии. По мнению властей, такие меры снизят финансовую нагрузку на заведения общепита, устранив расходы на осенний демонтаж и весенний монтаж сооружений.
При этом владельцы должны обеспечивать безопасность веранд зимой, в частности очищать их от снега и наледи, а также убирать прилегающую территорию в радиусе пяти метров. Конструкции также не должны препятствовать работе уборочной техники. В случае несоблюдения этих требований власти вправе принять решение о демонтаже веранд.
Впервые разрешение оставлять сезонные веранды власти Москвы реализовали в зимний период 2022/2023 года, при этом эксплуатировать их зимой было нельзя. Тогда, по данным мэрии, мерой воспользовались 276 владельцев сезонных веранд, а зимой 2023/2024 года — уже 310.
Мэрия Москвы подчеркивает, что этой зимой веранды впервые смогут продолжить работу. По мнению властей, создание комфортных условий для посетителей и предложение соответствующего меню сделает московские кафе и рестораны более популярными. Практика эксплуатации сезонных веранд зимой распространена во многих городах мира, включая расположенные в северных широтах, напомнили в мэрии.
В январе–сентябре 2024 года число чеков в ресторанах и барах по всей России выросло на 9% по сравнению с прошлым годом, при этом в Москве этот показатель увеличился только на 2%, а в Санкт-Петербурге уменьшился на 1%, писал «Коммерсантъ». Тогда руководитель аналитического центра «Чек Индекс» Леонид Симаков связывал стагнацию трафика в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга с недостатком свободных площадок для открытия заведений. По данным гендиректора DNA Realty Антона Белых, объем таких площадей в Москве сократился почти в два раза. Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов отмечал, что в Москве рынок уже насыщен заведениями общепита.