В России резко выросли продажи спортивной обуви, в том числе кроссовок, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на маркетплейсы и ретейлеров. Такую обувь россияне все чаще приобретают не только для спорта, но и для повседневной носки, считают эксперты
В России зафиксирован резкий рост спроса на спортивную обувь, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров и маркетплейсы.
Число покупок спортивной обуви на Lamoda в третьем квартале 2024 года выросло на 88% год к году, в том числе кроссовок — на 57%, рассказал изданию представитель компании. На Wildberries продажи спортивной обуви с июля по сентябрь подскочили на 60%, а на Ozon — в 2,3 раза в натуральном выражении и на 84% в деньгах.
Растут не только онлайн-продажи спортивной обуви. Продажи кроссовок и кед в сети Street Beat (входит в Inventive Retail Group) увеличились на 20%. В Desport на кроссовки приходится более 15% продаж, сообщил директор сети Феликс Асмолов.
При этом онлайн-продажи повседневной обуви росли за этот период не так быстро: на 28% — на Lamoda, на 46% — на Wildberries и на 81% — на Ozon. Спортивную обувь все чаще приобретают не только для спорта, но и для повседневной носки, отметила гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.
Самыми популярными брендами кроссовок игроки рынка назвали Nike, Adidas, Reebok, Puma и New Balance. Но, отметила Лебсак-Клейманс, с 2022 года предложение спортивной обуви на маркетплейсах расширилось за счет импорта продукции крупных китайских брендов. Среди них в Ozon отметили Baasploa, Ultimate shop и Youngs.
По данным FCG и «Ромир», лишь 17% респондентов в России при покупке обуви и одежды отдают приоритет модным трендам. Остальные 83% ориентируются на удобство и универсальность.