Власти на фоне роста цен предложили вывозить рыбу с Дальнего Востока по Севморпути
Российские власти на фоне резкого роста цен на дальневосточную рыбу задумались о развитии альтернативных путей ее доставки, узнал «Коммерсантъ». Они, в частности, начали собирать предложения игроков рынка о поддержке перевозок рыбы по Северному морскому пути. Эксперты предупреждают, что перевозить рыбу по этому маршруту невыгодно транспортникам, так как для этого нужны дорогие рефрижераторные контейнеры
Российские власти на фоне резкого роста цен на дальневосточную рыбу задумались о развитии альтернативных путей ее доставки, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Минвостокразвития к участникам рыбного рынка. В нем их просят сравнить стоимость доставки рыбы из Владивостока в Москву по железной дороге. И из Петропавловска-Камчатского в Архангельск, Мурманск или Санкт-Петербург (для последующего транзита в Москву) — по Северному морскому пути (СМП).
Участники рынка должны высказаться о целесообразности введения мер поддержки для увеличения объемов перевозки рыбной продукции по СМП. И выбрать механизм субсидирования при перевозках продукции по СМП в пользу единого логистического оператора, предоставляющего льготные тарифы, или же всех транспортных компаний.
Идея Минвостокразвития о перевозках рыбы по СМП обусловлена ростом цен, подчеркивает издание. По данным ФГУП «Нацрыбресурс», горбуша на Дальнем Востоке подорожала вдвое год к году — до 300 рублей за 1 кг, нерка — на 29,6% (до 700 рублей), кета — на 24,3% (до 460 рублей). Цены растут на фоне сокращения вылова лососевых на 12% год к году, до 228 700 т.
«Нацрыбресурс» подсчитал, что стоимость доставки рыбы из Владивостока в Москву по железной дороге не превышает 25 рублей за кг. По словам исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александра Фомина — 30–40 рублей за кг. В летний период это сопоставимо со стоимостью ее перевозки по СМП, но зимой перевозка морем обойдется значительно дороже из-за ледокольного сопровождения.
Из-за этого объем перевозки рыбной продукции по СМП не превышает 30 000 т в год, сообщил эксперт. По железной дороге с января по сентябрь было перевезено 521 800 т, отметили в РЖД. В розничной цене рыбы доля железнодорожного тарифа не превышает 5%, подчеркнули в компании.
По мнению Фомина, логистам невыгодно развивать перевозку рыбной продукции по СМП, так как для этого нужны рефрижераторные контейнеры, а в случае с рыбой они будут востребованы всего несколько месяцев в году. Такое оборудование дорогое, напомнил Зверев.