Tesla перестала продавать в США свою самую бюджетную модель электрокара
Tesla прекратила продавать в США Model 3 — самую бюджетную модель своего электрокара. Для производства этой модели используются аккумуляторные элементы, которые поставляются из Китая, отмечает Reuters. Ранее США объявили о повышении тарифов на китайский импорт, в частности, был введен тариф в 100% на электромобили и тариф в 25% на аккумуляторы и ключевые минералы для них
Tesla прекратила продавать в США Model 3 Standard Range — самую бюджетную модель своего электрокара, которая стоит $38 990. На соответствующие данные на сайте компании обратил внимание Reuters. Теперь самая дешевая модель Tesla, которую можно купить в США, стоит $42 490.
Как отмечает агентство, для производства этой модели Tesla используются аккумуляторные элементы, которые поставляются из Китая. В середине мая администрация президента США Джо Байдена ввела тарифы на китайский импорт. В частности, для электромобилей была установлена пошлина в 100%. Кроме того, тарифы в 25% были введены на аккумуляторы для таких машин и ключевые минералы, которые необходимы для изготовления батарей. В сентябре Reuters со ссылкой на два источника писал, что Минторг США собирается запретить использование китайского программного и аппаратного обеспечения в некоторых автомобилях. По данным агентства, такие меры рассматриваются в Соединенных Штатах по соображениям национальной безопасности.
Bloomberg в сентябре писал, что в американском правительстве предложили ввести правило, которое запрещает импорт и продажу китайского и российского оборудования, а также программного обеспечения для некоторых автомобилей. Речь тогда шла о машинах, оборудованных Wi-Fi, Bluetooth, сотовой связью или спутниковыми системами. Чиновники в США говорили, что такие технологии подвержены риску иностранного вмешательства.
В начале апреля Reuters со ссылкой на осведомленные источники и внутреннюю переписку сообщал, что Tesla решила прекратить разработку бюджетного электрокара Tesla Model 2 в пользу проекта по созданию беспилотного роботакси. Компания решила свернуть проект на фоне растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, из-за которой на рынке появляется все больше электромобилей по цене до $10 000, писало агентство. Позже глава Tesla Илон Маск (в 2024 году занял второе место в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes с состоянием $195 млрд) опроверг эту информацию. «Reuters врет (снова)», — написал миллиардер в соцсети X (ранее — Twitter, заблокирована в России).
Накануне, 2 сентября, компания опубликовала отчет о производстве электромобилей в третьем квартале 2024 года. Из документа следует, что за это время компания произвела 469 500 электромобилей, что на 9% больше, чем за тот же период в 2023 году. Количество проданных электромобилей в то же время выросло на 6,4% и составило 462 900. Reuters пишет, что эксперты ожидали более активного роста поставок автомобилей Tesla. Это указывает на то, что финансовые предложения компании «не смогли в достаточной степени привлечь покупателей», отметило агентство.