«Reuters врет»: Маск опроверг сообщения об отказе Tesla от выпуска бюджетного авто
Илон Маск опроверг сообщения об отказе Tesla от выпуска бюджетного электромобиля. Ранее Reuters со ссылкой на источники написало, что концерн прекратил разработку машины стоимостью $25 000 в пользу проекта по созданию роботакси. Агентство связало это решение с растущей конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей. «Reuters врет (снова)», — прокомментировал публикацию миллиардер
Глава Tesla Илон Маск опроверг публикацию Reuters об отказе автоконцерна от выпуска бюджетного электромобиля. «Reuters врет (снова)», — написал миллиардер в принадлежащей ему соцсети X (бывший Twitter), комментируя пост одного из пользователей. Он не уточнил, что именно в публикации не соответствует действительности.
Ранее Reuters, ссылаясь на осведомленные источники и внутреннюю переписку, сообщил, что Tesla решила прекратить разработку электрокара стоимостью от $25 000 в пользу проекта по созданию беспилотного роботакси. По данным агентства автомобили такси будут выпускать на платформе, которая изначально предназначалась для бюджетной Tesla Model 2.
Два источника Reuters сообщили, что узнали о решении на совещании, на котором присутствовало несколько десятков сотрудников. «Илон потребовал сосредоточиться на роботакси», — рассказал один из собеседников агентства. Третий источник это подтвердил, добавив, что объемы производства роботакси будут гораздо меньше, чем в проекте Model 2. Четвертый собеседник предупредил, что планы Tesla могут снова измениться в зависимости от экономической ситуации.
Как отметил Reuters, Маск еще в январе сообщил инвесторам, что Tesla намерена начать производство бюджетной модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года. Компания решила свернуть проект на фоне растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, благодаря которым на рынке появляется все больше электрокаров по цене до $10 000, написало агентство. Сейчас самый дешевый автомобиль Tesla, седан Model 3, продается в США по цене около $39 000.
В январе Маск, общаясь с аналитиками после публикации отчетности Tesla за четвертый квартал, заявил, что китайские автопроизводители «уничтожат большинство других автомобильных компаний в мире», если власти не помешают этому, введя торговые ограничения. Он отметил, что китайские концерны «наиболее конкурентоспособны» и «будут иметь значительный успех за пределами Китая, в зависимости от того, какие тарифы или торговые барьеры будут установлены».
С таким прогнозом Маск выступил после того, как китайская BYD в четвертом квартале 2023 года обошла Tesla, став мировым лидером по продажам электромобилей. По данным The Wall Street Journal, в последние три месяца прошлого года BYD продала 526 000 электрокаров, а Tesla — только 484 500. Главным драйвером стал рынок Китая. Машины BYD также возглавили рейтинги продаж в Таиланде и близки к этому на рынках Австралии и Израиля, указала газета.
По итогам первого квартала 2024 года Tesla вернула себе глобальное лидерство по продажам электромобилей.