«Яндекс» решил выделить бренды «Маркета» в отдельное бизнес-направление
«Яндекс» решил выделить собственные бренды «Маркета» в отдельное направление бизнеса, сообщила пресс-служба компании. Новое направление будет называться «Яндекс Фабрика». Оно войдет в состав бизнес-группы электронной коммерции, райдтеха и доставки.
Такое решение позволит «существенно расширить каналы дистрибуции и продаж» не только онлайн, но и в розничных сетях, считают в «Яндексе». В рамках направления будут создаваться товары под уже существующими и новыми брендами. При этом, как отметили в компании, «Яндекс Фабрика» будет тесно сотрудничать с «Яндекс Маркетом» для быстрой доставки товаров в разные регионы.
«Яндекс Маркет» развивает собственные бренды с 2021 года. За это время сервис создал 10 брендов и выпустил более 2000 товаров для детей и дома, аксессуаров и электроники, а также строительных инструментов, отметили в компании. Во втором квартале 2024-го объем продаж собственных брендов на маркетплейсе вырос на 81% по сравнению с первым кварталом. При этом само направление демонстрирует положительную операционную прибыль, говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса».
Осенью 2023-го «Яндекс» создал бизнес-направление электронной коммерции, в которое вошли сервисы «Яндекс Маркет», «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и «Маркет Деливери». Тогда новое направление возглавил Роман Маресов, который в 2021 году был номинирован в рейтинг 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Управление». Маресов присоединился к команде «Яндекса» в 2017 году. В 2021 году его назначили гендиректором «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери».
За первое полугодие 2024-го выручка «Яндекса» достигла 228,3 млрд рублей, что на 40% больше, чем за тот же период предыдущего года. Скорректированный показатель EBITDA составил 37,6 млрд рублей. Наибольший вклад в рост выручки внесли сегменты поиска и портала, электронной коммерции, райдтеха и доставки, а также плюса и развлекательных сервисов, указала компания в отчетности. Выручка бизнес-сегмента E-com по итогам первой половины 2024 года выросла на 36% — до 136 млрд рублей.