Заказы Lamoda начнут выдавать в ПВЗ «Яндекс Маркета» в 800 городах. По мнению экспертов, это поможет онлайн-ретейлеру развиваться в локациях с низкой плотностью заказов, а «Яндекс Маркету» — повысить доходность ПВЗ
Lamoda заключила логистическое партнерство с «Яндекс Доставкой», в рамках которого товары ретейлера будут доставляться в пункты выдачи заказов (ПВЗ) «Яндекс Маркета», сообщили «Коммерсанту» представители компаний. В сентябре к программе подключатся ПВЗ в 600 городах, включая Воронеж, Волгоград и Омск, а до конца осени — еще в 200, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
Сейчас Lamoda имеет по стране 900 брендированных точек, заказы в которые привозятся с помощью курьерской доставки. В рамках сотрудничества с «Яндекс Доставкой» появится возможность забрать заказы еще в 9000. В ПВЗ будет возможность провести примерку и выкупить товары частично, уточнили в Lamoda.
Гендиректор Lamoda Максим Гришаков в феврале рассказал Forbes, что до конца года компания увеличит количество своих ПВЗ с 800 до 1200. «Это собственные ПВЗ, не франшиза», — уточнил он.
По словам директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова, развивать собственные ПВЗ в условиях огромного количества точек крупнейших маркетплейсов может быть затратно. При этом, по его данным, количество владельцев ПВЗ «Яндекс Маркета» в июне сократилось на 25% год к году, тогда как у Wildberries и Ozon выросло на 53–55%.
Средний чек заказа Lamoda, по данным Data Insight, в 2023 году превысил 5000 рублей. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что владельцы ПВЗ получают процент с заказа и появление партнера с высоким средним чеком будет выгодным для них. А Lamoda за счет партнерства с «Яндекс Доставкой» сможет развиваться в регионах, где плотность спроса не слишком высока, отметил он.
Lamoda — один из крупнейших в России ретейлеров одежды и обуви, основанный четырьмя предпринимателями из Германии в 2011 году. С декабря 2022 года Lamoda принадлежит владельцу российского «Стокманна» Якову Панченко, который выкупил ее у сингапурской Global Fashion Group. Lamoda заняла 19-ю строчку в рейтинге 30 самых дорогих компаний Рунета — 2024 Forbes с оценкой компании в $0,6 млрд. По данным СПАРК, выручка ООО «Купишуз» (основное юрлицо Lamoda) выросла за год на 25,6% и в 2023-м достигла 77 млрд рублей, а чистая прибыль сократилась на 41,6%, до 6,28 млрд рублей.