К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дефицит дальнобойщиков вырос на фоне увеличения грузовых автопарков

 Фото Виталия Невара / ТАСС
Фото Виталия Невара / ТАСС
С начала года дефицит водителей грузовиков вырос более чем на 50%, а предлагаемый им уровень оплаты труда — в полтора раза, следует из данных hh.ru. Так, медианная зарплата дальнобойщиков достигла 124 000 рублей, что превышает зарплату менеджеров по логистике и ВЭД. По словам опрошенных «Коммерсантом» экспертов, дефицит усугубляется в том числе расширением грузового автопарка и снижением объема заказов на перевозки, а также перетоком в другие профессии с меньшей нагрузкой

По итогам первых восьми месяцев 2024 года спрос на водителей грузовиков вырос на 58% в годовом выражении, следует из данных hh.ru, которые приводит «Коммерсантъ». В то же время число соискателей увеличилось только на 6%. Согласно данным сервиса по поиску работы, количество вакансий в 2,3 раза превышает количество резюме. 

По данным ассоциации «Автогрузэкс», которые приводит «Коммерсантъ», дефицит водителей с категорией прав СЕ (позволяют управлять грузовыми автомобилями с прицепами) по итогам 2023 года вырос до 25% против 21% в позапрошлом году. На фоне увеличения спроса растет и зарплата дальнобойщиков, отмечает газета. Так, по данным hh.ru, с начала года уровень предлагаемой оплаты вырос в полтора раза, а медианная зарплата достигла 124 000 рублей, что превышает размер зарплаты менеджеров по логистике и внешнеэкономической деятельности (с января по август им в среднем предлагали около 78 000 рублей). 

Росту дефицита водителей способствует в том числе отток людей в зону «военной спецоперации»* и в другие профессии, где требуется меньшая нагрузка при сопоставимой оплате труда, отмечает «Коммерсантъ». Помимо этого, в 2024 году дефицит водителей усугубился на фоне расширения грузовых парков компаний, а также снижения объема грузоперевозок, пишет газета. 

 

Глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина напомнила, что в прошлом году компании продали около 140 000 грузовиков, что на 70% больше по сравнению с 2022 годом. По ее словам, во избежание простоя техники и в условиях дефицита кадров компании пытаются привлекать сотрудников из других компаний, предлагая им более высокие зарплаты и различные льготы. Но делают они это не потому, что возить грузы некому, а с целью «начать возить грузы хотя бы по заниженным ценам, чтобы отбить купленные или взятые в лизинг в прошлом году фуры», пишет «Коммерсантъ». С тем, что сейчас количество машин превышает объем грузов, согласен и глава «Карго Драгон» Максим Криштопов. Однако, по словам совладельца и замдиректора ПЭК Вадима Филатова, компании в основном обновляли свой автопарк, а значит — влияние увеличения количества транспорта на дефицит кадров не так велико. 

Гендиректор HeadHunter Дмитрий Сергиенков в интервью «Коммерсанту» назвал «новой реальностью» тот факт, что в России «больше никогда не будет дешевой рабочей силы». Сергиенков указал, что в России «исторически низкие зарплаты». «И то, что они сейчас вынужденно растут, — хорошо», — отметил глава HeadHunter, уточнив, что с начала года зарплатные предложения на hh.ru выросли на 35%. Он напомнил, что сейчас уровень зарплаты является одним из основных критериев для соискателей. «Как только мы достигнем определенного уровня благосостояния в обществе, люди начнут обращать все больше внимания и на другие факторы», — добавил Сергиенков. В качестве примера он привел людей, которые устраиваются работать курьерами: Сергиенков говорит, что они хотят быстро заработать, закрыть свои потребности и после этого выйти на другую работу с более комфортными условиями труда. 

 

По данным экспертов «Авито Работы», самые высокие средние зарплаты для кандидатов по рабочим специальностям в июле 2024 года предлагали на вакансиях водителя-дальнобойщика — 210 734 рубля в месяц при полной занятости. Это на 51% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Второе место в списке заняла профессия сверловщика (156 773 рубля). Третье и четвертое места — у фрезеровщика и токаря (146 080 рублей и 137 895 рублей соответственно при полном рабочем дне).

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+