Lamoda инвестирует в развитие сети собственных пунктов выдачи
В 2024 году Lamoda увеличит на 50% количество своих пунктов выдачи, рассказал Forbes генеральный директор компании Максим Гришаков. По его словам, сейчас у Lamoda около 800 ПВЗ, к концу года Lamoda намерена довести их количество до 1200. «Это собственные ПВЗ, не франшиза», — уточнил он. География не ограничивается столичным регионом — пункты будут открываться по всей стране, уточнили Forbes в Lamoda.
«Мы понимаем, что ПВЗ очень удобны для многих клиентов как способ доставки. Доступность ПВЗ напрямую влияет на лояльность пользователей и их активность на платформе. Кроме того, собственные пункты выдачи — это непосредственный контакт с аудиторией, возможность познакомить людей с брендом, сделать его более узнаваемым», — добавил топ-менеджер.
По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, инвестиции в открытие одного собственного ПВЗ могут составить 1,5-5 млн рублей: это включает в себя расходы на поиск помещений, привлечение бизнес-партнера, договорную работу, ремонт помещений, оборудование мест хранения, закупку техники, системы безопасности и прочие издержки. «При таком уровне инвестиций общая сумма вложений Lamoda в расширение сети может составить от 600 млн рублей до 2 млрд рублей в зависимости от выбранных локаций и уровня затрат на каждый пункт. Это без учета регулярных платежей на аренду, оплату труда и коммунальных расходов», — оценивает Семко.
Другие участники российского рынка e-commerce также активно развивают сети ПВЗ — как собственные, так и партнерские. Так, по данным на июнь 2023 года, у Ozon по всей стране работало более 25 000 ПВЗ. В случае реализации совместного проекта с «Почтой России», о котором партнеры объявляли в апреле 2023 года, количество ПВЗ превысит 40 000. У ближайшего конкурента Ozon — Wildberries — насчитывается около 30 000 пунктов выдачи, большая часть из которых управляется партнерами, сообщал в апреле 2023 года «Коммерсантъ». В ноябре 2022 года на конференции «Яндекс Маркета» «E-com Сфера» директор бизнес-группы «Райдтех и еком» «Яндекса» Даниил Шулейко заявил, что маркетплейс планирует в 2023 году довести число ПВЗ до 20 000.
С декабря 2023 года Lamoda открывает также розничные офлайн-магазины спортивных товаров Lamoda Sport. В этом году компания намерена открыть также более 100 таких магазинов, 50 из них открыты уже на текущий момент, рассказал Гришаков. Всего в планах компании открыть более 300 магазинов, а инвестиции в этот проект, по экспертным оценкам, могут достичь 30 млрд рублей.
По данным Tinkoff eCommerce и Data Insight, рынок нишевых маркетплейсов (продающих одну или несколько смежных категорий товаров) в 2023 году вырос на 27% и достиг 591 млрд рублей. Почти четверть оборота рынка нишевых маркетплейсов (22%) пришлась на продажи Lamoda.
Lamoda работает на рынках России, Белоруссии, Украины и Казахстана. В конце 2022 года предприниматель Яков Панченко, которому принадлежит российский «Стокманн», выкупил Lamoda у Global Fashion Group (GFG). За бизнес интернет-магазина Панченко заплатил €95 млн плюс денежные средства, которые находились в бизнесе на конец сентября 2022 года.