К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители призвали ограничить наценку торговых сетей на яйца


Российский птицеводческий союз предложил ФАС ограничить торговые наценки на товары первой необходимости (в их число входят и куриные яйца) в пределах 10%, узнал РБК. Росптицесоюз жалуется на высокую наценку на яйца (по данным организации, в июле в среднем составила 25,9%), причиной которой производители считают недостаточный объем долгосрочных контрактов с торговыми сетями

Российский птицеводческий союз (Росптицесоюз) предложил ФАС ограничить торговые наценки на товары первой необходимости (в их число входят и куриные яйца) в пределах 10%, говорится в письме союза его членам, с копией которого ознакомился РБК. Глава Росптицесоюза Галина Бобылева подтвердила изданию, что организация обратилась в ФАС. В антимонопольной службе заявили, что получили обращение.

Производство куриных яиц в июле 2024-го по сравнению с январем выросло на 4,5%, до 2,3 млрд штук, производство мяса птицы — на 3,4%, говорится в письме Росптицесоюза. Вместе с тем наценки на яйца остаются высокими — в среднем в июле они составили 25,9% (за семь месяцев 2024 года — более 20%), отмечается в обращении. «Это результат недостаточного объема заключаемых долгосрочных контрактов (с торговыми сетями)», — считают производители.

Росптицесоюз напоминает, что правительство поручило ФАС рассмотреть переход торговых сетей и поставщиков куриных яиц на долгосрочные контракты, в которых прописаны график поставок, сроки и цены. Кроме того, производители просят исключить возможность торговых сетей брать бонусы за продажу куриных яиц.

 

По словам Бобылевой, долгосрочные контракты на поставку с торговыми сетями заключены примерно у половины птицеводческих предприятий. Источник РБК из числа производителей яиц дает еще более низкую оценку — по его словам, только у 30% крупнейших птицефабрик есть долгосрочные контракты, и число таких договоров в июле уменьшилось. Остальные производители работают по краткосрочным тендерным контрактам со сроками поставки на одну-две недели, стоимость сделок по ним отличается примерно на 15%, отмечает источник.

В июле ФАС предложила запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков куриных яиц первой и второй категорий. Согласно действующему закону о торговле, поставщик может выплачивать торговым сетям вознаграждение, размер которого не должен превышать 5% от стоимости товаров, за покупку определенного количества этих товаров. «Данная мера позволит производителям яйца куриного сократить затраты при поставках указанной продукции в торговые сети и направить высвобождаемые финансовые ресурсы на модернизацию и расширение производства», — говорится в пояснении к проекту постановления.

 

В начале июля Forbes со ссылкой на данные Росстата писал, что куриные яйца оказались на втором месте по росту цен, за 12 месяцев (с мая 2023 по май 2024-го) они подорожали на 48,5%. В то же время, по данным Росстата на 10 июля, цены на куриные яйца в России с начала года упали на 15,4%, а в период с 2 по 8 июля — на 0,5% к 1 июля. По итогам июня цены на яйца снизились на 5%.

В 2023 году яйца стали лидерами среди наиболее подорожавших товаров — цены на них за год выросли на 61,35%. Владимир Путин в ходе прямой линии и большой пресс-конференции 14 декабря принес извинения за это. «Сбой в работе правительства», — сказал он. И объяснил рост цен повышенным спросом на фоне растущих доходов и зарплат населения. «Спрос увеличился, а объемы производства — нет», — отметил он.

В середине мая ФАС сообщила, что в 2023 и 2024 годах возбудила 10 антимонопольных дел в отношении производителей яиц. В начале апреля служба начала проверку цен на куриные яйца в крупнейших торговых сетях.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+