К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Производители призвали ограничить наценку торговых сетей на яйца


Российский птицеводческий союз предложил ФАС ограничить торговые наценки на товары первой необходимости (в их число входят и куриные яйца) в пределах 10%, узнал РБК. Росптицесоюз жалуется на высокую наценку на яйца (по данным организации, в июле в среднем составила 25,9%), причиной которой производители считают недостаточный объем долгосрочных контрактов с торговыми сетями

Российский птицеводческий союз (Росптицесоюз) предложил ФАС ограничить торговые наценки на товары первой необходимости (в их число входят и куриные яйца) в пределах 10%, говорится в письме союза его членам, с копией которого ознакомился РБК. Глава Росптицесоюза Галина Бобылева подтвердила изданию, что организация обратилась в ФАС. В антимонопольной службе заявили, что получили обращение.

Производство куриных яиц в июле 2024-го по сравнению с январем выросло на 4,5%, до 2,3 млрд штук, производство мяса птицы — на 3,4%, говорится в письме Росптицесоюза. Вместе с тем наценки на яйца остаются высокими — в среднем в июле они составили 25,9% (за семь месяцев 2024 года — более 20%), отмечается в обращении. «Это результат недостаточного объема заключаемых долгосрочных контрактов (с торговыми сетями)», — считают производители.

Росптицесоюз напоминает, что правительство поручило ФАС рассмотреть переход торговых сетей и поставщиков куриных яиц на долгосрочные контракты, в которых прописаны график поставок, сроки и цены. Кроме того, производители просят исключить возможность торговых сетей брать бонусы за продажу куриных яиц.

 

По словам Бобылевой, долгосрочные контракты на поставку с торговыми сетями заключены примерно у половины птицеводческих предприятий. Источник РБК из числа производителей яиц дает еще более низкую оценку — по его словам, только у 30% крупнейших птицефабрик есть долгосрочные контракты, и число таких договоров в июле уменьшилось. Остальные производители работают по краткосрочным тендерным контрактам со сроками поставки на одну-две недели, стоимость сделок по ним отличается примерно на 15%, отмечает источник.

В июле ФАС предложила запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков куриных яиц первой и второй категорий. Согласно действующему закону о торговле, поставщик может выплачивать торговым сетям вознаграждение, размер которого не должен превышать 5% от стоимости товаров, за покупку определенного количества этих товаров. «Данная мера позволит производителям яйца куриного сократить затраты при поставках указанной продукции в торговые сети и направить высвобождаемые финансовые ресурсы на модернизацию и расширение производства», — говорится в пояснении к проекту постановления.

 

В начале июля Forbes со ссылкой на данные Росстата писал, что куриные яйца оказались на втором месте по росту цен, за 12 месяцев (с мая 2023 по май 2024-го) они подорожали на 48,5%. В то же время, по данным Росстата на 10 июля, цены на куриные яйца в России с начала года упали на 15,4%, а в период с 2 по 8 июля — на 0,5% к 1 июля. По итогам июня цены на яйца снизились на 5%.

В 2023 году яйца стали лидерами среди наиболее подорожавших товаров — цены на них за год выросли на 61,35%. Владимир Путин в ходе прямой линии и большой пресс-конференции 14 декабря принес извинения за это. «Сбой в работе правительства», — сказал он. И объяснил рост цен повышенным спросом на фоне растущих доходов и зарплат населения. «Спрос увеличился, а объемы производства — нет», — отметил он.

В середине мая ФАС сообщила, что в 2023 и 2024 годах возбудила 10 антимонопольных дел в отношении производителей яиц. В начале апреля служба начала проверку цен на куриные яйца в крупнейших торговых сетях.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости