Поток российских туристов в Японию в первом полугодии резко вырос
Поток российских туристов в Японию в первом полугодии резко вырос. Эксперты объясняют это выгодными предложениями от китайских авиакомпаний, которые снизили цены до 30 000 рублей в одну сторону, возможностью бесплатно получить японскую визу за 3-5 дней и ослаблением иены
Количество бронирований авиабилетов из России в Японию в первые шесть месяцев 2024 года резко возросло по сравнению с январем — июнем 2023-го, рассказали «Ведомостям» представители туроператоров и билетных агрегаторов.
Объем бронирования авиабилетов в Японию через «Яндекс Путешествия» вырос в 12 раз, сообщил представитель сервиса. Представитель OneTwoTrip отметил, что доля авиабилетов в эту страну в первом полугодии выросла в пять раз, а количество бронирований — втрое. Количество бронирований авиабилетов на этом направлении у Aviasales, МТС Travel и «Островка» выросло в 4,5 раза, у Fun & Sun — втрое, рассказали представители этих сервисов и туроператора.
Представитель посольства Японии в Москве сообщил, что в январе — июле в этой стране побывали 46 800 российских туристов, на 141% больше, чем годом ранее. В июле Японию посетили 5700 россиян, рост составил 76% год к году.
По данным вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрия Горина, за полгода в Японии побывали 41 000 туристов из России, в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Горин сообщил, что спрос на пакетные туры в Японию у туроператоров вырос на 25–45%. Средняя цена путешествия двух человек с учетом перелета и проживания в четырехзвездочном отеле составила 320 000 рублей.
Популярность Японии среди российских туристов растет в том числе за счет выгодных предложений от китайских авиакомпаний, рассказал представитель Fun & Sun. Он уточнил, что россияне летают в эту страну с пересадкой в Пекине или Шанхае, билет в одну сторону стоит на 40% дешевле, чем годом ранее, — около 30 000 рублей. Перелет экономклассом в Японию и обратно подешевел год к году на 21% — до 62 600 рублей, следует из данных «Яндекс Путешествий».
Управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова отметила, что спрос на поездки в Японию среди представителей российского бизнеса вырос вдвое. Она отметила, что в 42% случаев они отдают предпочтение бизнес-классу, что говорит об их «высоком статусе». По данным «Аэроклуба», средняя стоимость перелета бизнес-классом в одну сторону в Японию снизилась год к году на 25% и составила 163 600 рублей.
Рост популярности Японии у российских туристов представитель МТС Travel объяснила также ослаблением иены, которая за год подешевела почти на 15%. А японскую визу делают бесплатно за 3–5 дней, отметила она.
В Таиланд, для сравнения, за первые полгода, по данным РСТ, отправилось 920 000 российских туристов, на 11% больше, чем годом ранее.