К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупнейшее издательство в России заявило о росте продаж иностранной литературы


Доля зарубежных авторов художественной литературы в объеме продаж АСТ — крупнейшего в России издательства — по итогам первой половины года выросла на 8,7% по сравнению с тем же периодом 2023-го. В АСТ объяснили такой рост после спада в прошлом году возобновлением сотрудничества некоторых правообладателей с издательствами из России

Доля зарубежных авторов художественной литературы в объеме продаж АСТ — крупнейшего в России издательства — по итогам первой половины года выросла на 8,7% в штуках по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет РБК со ссылкой на пресс-службу «Эксмо-АСТ».

В «Редакции № 1» издательства «Эксмо» (второе место по объему непериодических изданий в рейтинге Российской книжной палаты) также отметили увеличение доли зарубежных авторов в этом году, но не такими высокими темпами — на 1,8% к 2022 году и на 0,8% — к 2023-му.

В издательстве «Альпина» заявили о заметном сокращении доли иностранных авторов за последние два года — с 74% в 2022-м до 61% в 2024 году. В «Росмэн» заявили, что зарубежные авторы сейчас составляют 34% в портфеле компании, «эволюция спроса движется в сторону российских авторов», но не такими быстрыми темпами, как ожидалось.

 

В АСТ объяснили рост доли продаж зарубежных авторов (после того, как в 2023 году тенденция была обратной) возобновлением сотрудничества некоторых правообладателей с издательствами из России. В портфеле АСТ также растет доля книг писателей из Китая, Японии и Южной Кореи, отметили в издательстве.

О сложностях в работе с иностранными правообладателями в последние два года говорит и гендиректор издательства «Альпина» Алексей Ильин. «Часть из них четко прекратила продавать права на новые книги, другая часть вроде готова сотрудничать, но, когда дело доходит до подписания контракта, начинаются проволочки», — указывает он. По его словам, трудности есть и в проведении платежей. «Решение, которое работает сегодня, уже завтра может перестать работать», — отмечает эксперт.

 

Сокращения доли иностранных авторов Ильин связывает и с маркетинговыми сложностями. «Подключить к продвижению своей книги иностранного автора сейчас крайне проблематично», — указывает он.

Согласно результатам Всероссийского книжного рейтинга за первую половину 2024-го, самыми продаваемыми книгами в России в этом году стал цикл китайской писательницы Мосян Тунсю «Благословение небожителей». Книги цикла заработали 92 млн рублей, из них 39 млн рублей приходится на шестой том фэнтези.

Как отмечают в пресс-службе «Литрес», впервые за время существования ВКР в топ-50 списка сравнялись доли художественной литературы и нон-фикшн — на каждую приходится по 44%. Еще 12% доля детской литературы, демонстрируя рост на 2% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В сегменте самой продаваемой художественной литературы свою долю увеличивают книги в жанре young adult, а также комиксы и манга — к ним относятся 70% наименований из топ-20 фикшна.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+