ФАС возбудила дело из-за необоснованных тарифов на перевалку угля в Тамани
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении оператора терминала ОТЭКО в Тамани из-за необоснованных тарифов на перевалку угля. Ведомство выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства при установлении тарифов, что «ущемляет интересы потребителей»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении оператора терминала в Тамани ООО «ОТЭКО-Портсервис» из-за экономически необоснованных тарифов на перевалку угля. «В действиях компании при установлении тарифов на перевалку угля в морском порту Тамань содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства», — сказано в сообщении ФАС.
Ведомство уточнило, что при анализе экономической деятельности компании ФАС пришла к выводу, что тарифы «экономически не обоснованы», а это, в свою очередь, «ущемляет интересы потребителей». Если ФАС установит вину компании, ей грозит административный штраф, сказано в сообщении.
В феврале-марте этого года угольные компании перестали отправлять грузы через терминал ОТЭКО в Тамани, писал «Коммерсантъ». На совещании 28 марта у Андрея Белоусова, который на тот момент занимал пост первого вице-премьера, ОТЭКО подверглось критике за «запредельные ставки», рассказали собеседники «Коммерсанта». По данным источника РБК, знакомого с материалами к совещанию, тарифы ОТЭКО на перевалку угля в Тамани как минимум в два раза превосходят ставки конкурентов в Азово-Черноморском бассейне. При этом, по словам коммерческого директора ОТЭКО по навалочным грузам Александра Гаганова, в марте компании все же удалось добиться восстановления отправок. «С марта месяца идет отгрузка», — сказал он.
В середине апреля в ОТЭКО сообщили, что компания «сделала предложение крупным угольным компаниям на грани рентабельности», снизив тариф на перевалку угля на терминале в Тамани ниже $19 за тонну. До этого ОТЭКО снижало тарифы на перевалку с $38–32 до $27 за тонну, но угольщиков это не устроило, сообщали источники «Коммерсанта». Собеседник издания в крупной угольной компании отметил, что тариф в $19–20 обеспечивал рентабельность экспорта в конце января—начале февраля, но с тех пор цены на уголь упали на $12–17 за тонну и в расходы угольщиков добавилась экспортная пошлина $5,5.