К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок онлайн-доставки продуктов снизился впервые за два года из-за дефицита кадров


Российский рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) во втором квартале сократился, это произошло впервые за два года, пишет «Коммерсантъ». В апреле — июне рынок снизился на 3,2% по сравнению с первым кварталом. Главной причиной этого стал дефицит кадров, прежде всего — сборщиков заказов и курьеров, объясняют эксперты

Российский рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) во втором квартале сократился, это произошло впервые за два года — со второго квартала 2022-го, когда на потребителей повлияло начало «военной спецоперации»*пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.

В апреле — июне рынок сократился на 3,2% по сравнению с первым кварталом, до 300 млрд рублей. Вместе с тем год к году он вырос на 47%, однако темпы его роста ниже, чем в первом квартале (+55%).

Главной причиной снижения рынка стал дефицит кадров, прежде всего — сборщиков заказов и курьеров, объясняет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за нехватки кадров операторы e-grocery вынуждены сокращать зоны доставки (например, летом они ограничили доставку в парки) и повышать ее стоимость, чтобы снизить затраты, отмечает эксперт. Нехватка курьеров по России к концу года может вырасти до 300 000 человек, прогнозируют в сервисе доставки Restomania.

 

Бурмистров указывает на еще один, психологический, фактор снижения рынка — на потребителей повлияло массовое отравление салатом из «Кухни на районе», работа сервиса доставки приостановлена по решению суда.

В Data Insight, которая также проводит исследование рынка e-grocery, наоборот, заявили о его росте на 2,8% к первому кварталу и на 60,1% год к году. Однако Data Insight не рассматривала несрочную доставку продуктов питания через маркетплейсы, за счет которой, по словам Бурмистрова, в том числе и произошло снижение.

 

По оценкам Infoline, во втором квартале объем заказов продуктов у Wildberries снизился на 22,4% к началу года, у Ozon — на 7,9%, у «Ленты» — на 7,7%, у «Купера» (ранее «Сбермаркет») — на 6,7%, у «ВкусВилла» — на 4%.

В Ozon Fresh, «Купере» и «ВкусВилле» газете заявили, что это связано с сезонным снижением. В Wildberries сообщили, что продажи продуктов выросли год к году.

«Яндекс» намерен начать серийное производство роботов-курьеров, сообщил в мае «Коммерсантъ». Среди условий для этого в компании назвали сближение стоимости доставки с помощью роботов с живыми курьерами. Сейчас в сборке находятся 130 роботов-курьеров, их производство может завершиться до конца года. Роботы-курьеры доставляют заказы в отдельных районах Москвы, а также в Красной Поляне в Сочи, Иннополисе в Татарстане и Мурино в Ленинградской области.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+