К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» рассказал о планах по расширению выпуска роботов-курьеров


«Яндекс» намерен начать серийное производство роботов-курьеров, узнал «Коммерсантъ». Среди условий для этого в компании назвали сближение стоимости доставки с помощью роботов с живыми курьерами. Сейчас в сборке находятся 130 роботов-курьеров, их производство может завершиться до конца года. Роботы-курьеры доставляют заказы в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино

«Яндекс» планирует начать серийное производство роботов-доставщиков. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию. Там отметили, что «Яндекс» «располагает экспертизой и готов к этому технически». По информации источника газеты в промышленности, в случае с роботами-курьерами «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». 

По информации газеты, сейчас в сборке находятся 130 роботов, производство которых должно завершиться до конца года. Еще столько же роботов уже эксплуатируются. Среди условий, необходимых для расширения производства до серийного, в «Яндексе» назвали экономические факторы. «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — передает «Коммерсантъ». По словам замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслана Пермякова, сближение стоимости доставки может произойти благодаря «трансформации бизнес-процессов у компаний, пользующихся услугами, и изменению условий экспликации роботов в городе».

По словам источника газеты в промышленности, серийное производство позволит сократить затраты на производство одной единицы в полтора раза. Существующие мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1000 роботов, считают в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей, добавили там. 

 

С расширением мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, утверждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, связывая это с налаженной поставкой компонентов. По его словам, востребованность услуг роботов связана с дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут зарабатывать 200 000 рублей в месяц: «Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами», — отметил Шапарин. В таких условиях роботы-курьеры смогут окупиться «достаточно быстро», добавил он.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, спрос на роботов-доставщиков можно ожидать от ретейлеров и сетей общественного питания, для которых важно обеспечить доставку даже в периоды пикового спроса. По его словам, для продвижения услуги роботизированной доставки «Яндексу» потребуется «направить много ресурсов <...>, обеспечить гарантии надежности работы и стоимости» такого способа доставки. При этом немногие компании будут готовы приобрести такого робота, наиболее эффективной схемой Бурмистров называет аренду с комплексным сервисом. 

 

«Яндекс» начал тестировать робота-курьера в ноябре 2019-го. В апреле 2020-го компания сообщила о первом опыте применения робота за пределами своей экосистемы. В 2021 году роботы «Яндекса» начали доставлять посылки из отделений «Почты России» в Москве. В 2023 году «Почта России» заявила, что отказалась от проекта с роботами-доставщиками. В середине мая в пресс-службе «Яндекса» уточнили, что роботы-курьеры доставляют заказы на расстояние до двух километров. По данным компании, в 2023 году они привезли более 100 000 заказов. 

В Москве роботы-курьеры развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки» в деловом центре «Москва-Сити», а также в районах Тверской, Раменки и Аэропорт. В Пресненском, Ломоносовском, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково роботы доставляют заказы только из «Лавки». Помимо отдельных районов Москвы, роботы-курьеры используются еще и в Красной Поляне в Сочи, Иннополисе в Татарстане и Мурино в Ленинградской области, пишет «Коммерсантъ».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+