К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

FT узнала об отказе западных компаний уходить из России


В настроениях западных компаний произошел сдвиг, и они стали отказываться уходить из России, пишет FT. Инвесторов «морально не волнует», покинут ли компании Россию, объяснил изданию исполнительный директор Mondelez. Эксперты называют основным риском для западных компаний «недавнюю волну национализаций». И подчеркивают, что бизнес считает этот риск управляемым и предпочитает остаться в России

Некоторые западные компании, в 2022 году обещавшие уйти из России, более не чувствуют себя обязанными покинуть российский рынок, пишет Financial Times.

Британская Reckitt, выпускающая в том числе презервативы и товары для гигиены, два года назад объявила о начале процесса по «передаче прав собственности на свой российский бизнес». Но сейчас ее новый исполнительный директор Крис Лихт занял более взвешенный подход. «Первоначально речь шла о том, оставаться или уходить с уплатой сборов... Теперь, я думаю, у нас идет более тонкий разговор», — рассказал он FT.

Выпускающий косметику концерн Avon (принадлежит бразильской Natura Cosmeticos), весной 2022 года объявивший о прекращении инвестиций в российский бизнес, отказался от идеи его продавать. В ноябре 2023 года потенциальные российские покупатели направили Avon «обязывающее предложение о покупке», но она сообщила о решении оставить бизнес в России, рассказали источники «Коммерсанта». «Более 135 лет Avon поддерживает женщин, где бы они ни находились», — объяснила FT это решение пресс-служба компании.

 

Американская PepsiCo, в марте 2022 года объявившая о приостановке продаж в России, сохранила молочный бизнес в стране. «Как компания по производству продуктов питания и напитков, мы сейчас, как никогда, должны оставаться верными гуманитарному аспекту нашего бизнеса», — объяснил гендиректор компании Рамон Лагуарта. Конкурирующая Coca-Cola прекратила поставлять в Россию концентрат для безалкогольных напитков, но теперь это делает Coca-Cola Hellenic, которая создала отдельную российскую компанию «Мултон Партнерс», выпускающую «Добрый Cola».

FT со ссылкой на данные Киевской школы экономики отмечает, что с 2022 года 1600 международных компаний либо ушли из России, либо свернули свою деятельность. Но более 2100 корпораций остались, в том числе Mondelez, Unilever, Nestlé и Philip Morris. И некоторые из них стали более открыто говорить о нежелании уходить из России. Инвесторов «морально не волнует», покинут ли компании Россию, объяснил FT исполнительный директор Mondelez.

 

Собеседник FT, работающий с западными компаниями в России, признал, что в их настроениях произошел заметный сдвиг. Он объяснил, что компании, ушедшие в 2022 году, видели в этом моральный долг, а перед теми, кто остался, стоит вопрос: «Действительно ли нужно уходить?» «Некоторые из этих компаний за 30 лет построили в России четыре-пять заводов и не собираются продавать их с 90-процентной скидкой», — объяснил он. 

Член совета директоров Unilever Нельсон Пельтц рассказал FT, что оказывал давление на руководство, чтобы компания не уходила из России. «Если мы уйдем, они заберут наши бренды себе. Я не думаю, что это хорошая сделка», — объяснил он. И напомнил, что конкуренты P&G и Colgate-Palmolive остались в России.

Научный сотрудник Carnegie Russia Eurasia Александра Прокопенко объяснила FT, что рост зарплат и более радужная, чем ожидалось, экономическая ситуация способствовали буму расходов в России, сделав ее более привлекательной для корпораций. Основным риском для них она назвала «недавнюю волну национализаций». «Но если они считают этот риск управляемым, то почему бы и не остаться?» — подчеркнула она. 

 

FT напоминает, что Москва постепенно повысила цену за уход из России, введя дисконт в 50% на активы из «недружественных» стран, продаваемые российским покупателям, и 15-процентный «налог на уход». Кроме того, становится все труднее найти местных покупателей, приемлемых и продавцу, и Москве. «Многие европейские компании оказались между молотом и наковальней», — отметил один из собеседников FT. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+