«Коммерсантъ» узнал о решении Avon не продавать бизнес в России
Avon, полтора года назад решившая приостановить инвестиции в российский бизнес, отказалась от решения продавать завод в Московской области, хотя уже вела переговоры об этом с Natura Siberica и ГК «Арнест», узнал «Коммерсантъ». Официально компания о планах продать бизнес в России не объявляла. По мнению экспертов, отказ от продажи может быть связан с нежеланием Avon отдавать работающий бизнес с большим дисконтом
Концерн Avon, весной 2022 года объявивший о прекращении инвестиций в российский бизнес, отказался от идеи продать его, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. По данным газеты, хотя компания официально не объявляла о намерении продать бизнес в России, в апреле этого года она начала подготовку к продаже своего единственного в стране предприятия в подмосковном Наро-Фоминске.
По информации издания, по условиям сделки покупатель должен был получить также права на бренд Avon, но записанный кириллицей. Среди претендентов, с которыми велись переговоры, «Коммерсантъ» называет Natura Siberica и ГК «Арнест» (крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке из Ставрополья), которая в августе 2023 года получила активы Heineken. В ноябре потенциальные покупатели направили Avon «обязывающее предложение о покупке», но она сообщила о решении оставить бизнес в России, говорят источники газеты.
По словам одного из собеседников, завод в Подмосковье оснащен современным оборудованием и уникален тем, что на нем может производиться в том числе парфюмерная продукция. Источник также утверждает, что на мощностях проще разместить контрактное производство компаниям, запускающим новые марки. Все это в совокупности с налаженной системой продаж и вызвало интерес со стороны инвесторов, считает собеседник «Коммерсанта».
Газета пишет, что стоимость активов Avon по всему миру по итогам 2022 года составила $1 млрд. По данным «Infoline-Аналитики», бренд занимает второе (после Faberlic) место в России среди косметических компаний, работающих по схеме прямых продаж. Выручка «Эйвон Бьюти Продактс Компани», управляющей активами Avon в России, по итогам прошлого года составила 13,9 млрд рублей без учета НДС, следует из данных СПАРК, которые приводит «Коммерсантъ».
По данным издания, бразильская Natura Cosmeticos, которая владеет Avon, оценила бизнес в России в 28 млрд рублей, что вдвое больше по сравнению с размером годовой выручки компании. По словам двух собеседников, отказ от продажи может быть связан с необходимостью согласовывать сделку с правкомиссией по иностранным инвестициям, которая сейчас требует от уходящих из страны зарубежных компаний продавать активы с дисконтом вплоть до 50%.