Цены на кофе сорта робуста выросли до максимума за 45 лет, с 1979 года, сообщила Международная организация кофе. Причиной стали плохие урожаи во Вьетнаме, крупнейшем в мире производителе робусты
Цены на кофе сорта робуста (Robusta) выросли до максимума за 45 лет, с июля 1979 года, говорится в апрельском докладе базирующейся в Лондоне Международной организации кофе (International Coffee Organization, ICO).
По ее данным, оптовые цены в апреле в среднем составили $1,94 за фунт (около $0,88 за кг) робусты, по отношению к мартовским они выросли почти на 17%. Причина в том, что Вьетнам — крупнейший в мире производитель робусты — «сталкивается с трудностями с поставками» после плохих урожаев в прошлом и нынешнем сезонах.
Эти проблемы могут усугубиться из-за жары, которая истощает запасы воды для орошения и снижает перспективы хорошего урожая в 2024 году, отмечает Bloomberg. Фьючерсы на робусту на бирже в Лондоне росли в течение пяти из последних шести месяцев, указывает агентство. В апреле цены на нее взлетели до максимума за 16 лет из-за угрозы дефицита.
Кофейный пояс Вьетнама может начать восстанавливаться после засухи уже в этом месяце, отмечает Bloomberg. Кроме того, смягчить подъем цен помогают обильные запасы другого сорта кофе — арабики.
В конце марта стоимость фьючерсов на какао-бобы впервые в истории поднялась выше отметки $10 000 за тонну. Это было связано в том числе с опасениями по поводу дефицита поставок из-за плохого урожая в ключевых странах Западной Африки. Однако после этого цены на какао-бобы обрушились на 40%. Только на прошлой неделе, с 29 апреля по 3 мая, они упали почти на 28%, что близко к рекордному падению котировок на этот продукт с 1959 года, сообщил Bloomberg. 6 мая в 18:59 мск на лондонской ICE тонна какао с поставкой 24 июля торгуется по $7694 за тонну.
Спрос россиян на растворимый кофе в пакетиках за год увеличился на 10,5%, сообщил в апреле «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ. Потребление остальных горячих напитков снижается: нерастворимого кофе — на 0,2%, чая — на 6,2%, какао — на 5,6%. Аналитики связывают это с новой волной экономии потребителей.