Спрос россиян на растворимый кофе в пакетиках за год увеличился на 10,5%. Потребление остальных горячих напитков снижается: нерастворимого кофе — на 0,2%, чая — на 6,2%, какао — на 5,6%. Аналитики связывают это с новой волной экономии потребителей. В торговых сетях отмечают кратный рост интереса к кофе в капсулах
Среди россиян заметно вырос спрос на растворимый кофе в пакетиках. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ. Согласно им, в феврале 2024 года спрос на такую продукцию в России вырос на 10,5% год к году в натуральном выражении. В денежном выражении спрос на растворимый кофе вырос на 1,6%.
Потребление остальных видов горячих напитков снижается. Спрос на нерастворимый кофе, по данным NielsenIQ, упал на 0,5% в денежном выражении и на 0,2% в натуральном, на чай — на 1,5% и 6,2% соответственно, на какао — на 1,8% и 5,6% соответственно.
Кофе занимает свыше 63% всего сегмента горячих напитков, из которых в начале текущего года на долю растворимого пришлось 46,9%. Продажи кофе растут в основном за счет продукции в пакетиках, подчеркнули аналитики NielsenIQ. По их мнению, интерес россиян к такой продукции вызван ее относительной дешевизной: кофе в пакетиках на 63% дешевле растворимого из расчета за 1 кг.
Популярность недорогого кофе в пакетиках растет в том числе за счет тренда на экономию, согласился гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Потребители остаются весьма прагматичными, а мультиупаковка обеспечивает определенное удобство потребления, отметил эксперт. Хотя покупатели стараются экономить, общее потребление кофе остается высоким по сравнению с чаем, указал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, городское население предпочитает кофе, в основном благодаря широкому распространению напитков навынос и сетей кофеен.
В X5 Group, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», «Коммерсанту» заявили, что в первом квартале 2024 года продажи кофе в магазинах увеличились во всех товарных сегментах на 11,7% год к году. Реализация чая сократилась на 1,5%. Директор по развитию лояльности и экосистемных продуктов в Х5 Евгений Галимский отметил, что сейчас растет интерес потребителей к кофе в капсулах. Среди молодых покупателей спрос вырос на 270% в годовом выражении, среди взрослых потребителей — на 190%.