Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба за 3,7 трлн рублей
Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года стоимостью 3,7 трлн рублей. Работы будут вестись на 24 участках Транссиба и БАМа, планируется построить в том числе дублеры трех тоннелей и мост через Амур
Правительство России утвердило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по развитию до 2035 года БАМа и Транссиба, сообщил на оперативном совещании премьер-министр Михаил Мишустин. «Общая стоимость этих работ превышает 3,7 трлн рублей», — отметил он.
Пресс-служба правительства уточнила, что инвестпроект призван увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и расширить поставки продукции через дальневосточные порты. Если по итогам 2024 года провозная способность магистралей составила 180 млн т, то к концу 2030 года должна достичь 210 млн т, и к концу 2032-го — 270 млн т.
Работы будут вестись на 12 участках Транссиба и 10 — БАМа, еще две линии должны соединить магистрали между собой. Планируется построить дублеры Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, мост через Амур и проложить обход Хабаровского транспортного узла. Также в планах развитие Находкинского транспортного узла и строительство вторых главных путей на некоторых участках.
О том, что правительство согласовало третий этап расширения БАМа и Транссиба за 3,7 трлн рублей вместо обозначенных ранее 2,7 трлн сообщил в конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на черновик паспорта проекта. Дополнительный 1 трлн рублей пойдет на стройки, на которых настаивали грузоотправители.
Сумма инвестиций в модернизацию Транссиба выросла с 260,5 млрд до 613 млрд рублей за счет строительства обходов Хабаровска и участка Смоляниново — Находка и развития Находкинского узла. Исходя из пожеланий грузоотправителей планируется до 2035 года расширить участок Комсомольск — Волочаевка. Там с 2031 года начнется строительство 288,4 км второго пути за 355 млрд рублей.
Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского и Кузнецовского тоннелей (за 1,1 трлн рублей) и Кодарского тоннеля и моста через Амур (за 1,58 трлн рублей). Эти объекты «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк планируют построить через EPCF-контракт — стройку и финансирование берет на себя подрядчик, а через десять лет РЖД с ним расплачивается. Остальные объекты строятся за счет инвестиционной программы РЖД.