К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба за 3,7 трлн рублей


Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года стоимостью 3,7 трлн рублей. Работы будут вестись на 24 участках Транссиба и БАМа, планируется построить в том числе дублеры трех тоннелей и мост через Амур

Правительство России утвердило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по развитию до 2035 года БАМа и Транссиба, сообщил на оперативном совещании премьер-министр Михаил Мишустин. «Общая стоимость этих работ превышает 3,7 трлн рублей», — отметил он.

Пресс-служба правительства уточнила, что инвестпроект призван увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог и расширить поставки продукции через дальневосточные порты. Если по итогам 2024 года провозная способность магистралей составила 180 млн т, то к концу 2030 года должна достичь 210 млн т, и к концу 2032-го —  270 млн т. 

Работы будут вестись на 12 участках Транссиба и 10 — БАМа, еще две линии должны соединить магистрали между собой. Планируется построить дублеры Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, мост через Амур и проложить обход Хабаровского транспортного узла. Также в планах развитие Находкинского транспортного узла и строительство вторых главных путей на некоторых участках. 

 

О том, что правительство согласовало третий этап расширения БАМа и Транссиба за 3,7 трлн рублей вместо обозначенных ранее 2,7 трлн сообщил в конце марта «Коммерсантъ» со ссылкой на черновик паспорта проекта. Дополнительный 1 трлн рублей пойдет на стройки, на которых настаивали грузоотправители.

Сумма инвестиций в модернизацию Транссиба выросла с 260,5 млрд до 613 млрд рублей за счет строительства обходов Хабаровска и участка Смоляниново — Находка и развития Находкинского узла. Исходя из пожеланий грузоотправителей планируется до 2035 года расширить участок Комсомольск — Волочаевка. Там с 2031 года начнется строительство 288,4 км второго пути за 355 млрд рублей.

 

Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского и Кузнецовского тоннелей (за 1,1 трлн рублей) и Кодарского тоннеля и моста через Амур (за 1,58 трлн рублей). Эти объекты «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк планируют построить через EPCF-контракт — стройку и финансирование берет на себя подрядчик, а через десять лет РЖД с ним расплачивается. Остальные объекты строятся за счет инвестиционной программы РЖД.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+