«Коммерсантъ» узнал о консенсусе по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба
Правительство согласовало паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба — проект подорожал на 1 трлн рублей, с 2,7 трлн до 3,7 трлн рублей, выяснил «Коммерсантъ». Но в него вошли обходы Хабаровска, участка Смоляниново—Находка, развитие Находкинского узла и строительство второго пути на участке Комсомольск—Волочаевка, о которых просили грузоотправители
Стоимость третьего этапа расширения БАМа и Транссиба составит 3,7 трлн рублей вместо ранее обозначенных 2,7 трлн рублей, а дополнительный 1 трлн рублей пойдет на стройки, на которых настаивали грузоотправители, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект паспорта проекта. Его правительство утвердит в ближайшее время, сообщил секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова.
В 2024 году завершается второй этап расширения БАМа и Транссиба. Третий этап предусматривает увеличение провозной способности с 180 млн до 210 млн тонн к 2030 году и до 270 млн тонн к 2032 году. Срок реализации проекта — до 2035 года. В правительстве сообщили, что на совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» под председательством Белоусова 27 марта было решено одобрить представленный Минтрансом паспорт проекта.
Грузоотправители в целом довольны достигнутым консенсусом, отмечает газета. На весь Транссиб раньше планировалось потратить 260,5 млрд рублей, сейчас сумма выросла до 613 млрд рублей. Это стройки, на которых настаивали грузоотправители, — обход Хабаровска, развитие Находкинского узла, строительство обхода участка Смоляниново — Находка.
РЖД, следует из проекта паспорта, до 2029 года выполнит ТЭО и проектно-изыскательские работы на 32,1 млрд рублей, а в 2030–2034 годах — строительные работы на 426,4 млрд рублей. Исходя из пожеланий грузоотправителей планируется до 2035 года расширить участок Комсомольск — Волочаевка. Там с 2031 года начнется строительство 288,4 км второго пути за 355 млрд рублей.
Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Эти объекты «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк планируют построить через EPCF-контракт — стройку и финансирование берет на себя подрядчик, а через десять лет РЖД с ним расплачивается. Остальные объекты строятся за счет инвестиционной программы РЖД.
На участке БАМа от Тайшета до Тынды, как и предлагает РЖД, за 1,1 трлн рублей будут строиться вторые Северомуйский и Кодарский тоннели в рамках договоренностей с «БТС-Мост». На участке от Тынды до Ванино предполагается строительство второго Кузнецовского тоннеля и моста через Амур. Эти стройки подорожали с 1,3 трлн рублей до 1,58 трлн, согласно проекту паспорта БАМ-3.