К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о консенсусе по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба


Правительство согласовало паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба — проект подорожал на 1 трлн рублей, с 2,7 трлн до 3,7 трлн рублей, выяснил «Коммерсантъ». Но в него вошли обходы Хабаровска, участка Смоляниново—Находка, развитие Находкинского узла и строительство второго пути на участке Комсомольск—Волочаевка, о которых просили грузоотправители

Стоимость третьего этапа расширения БАМа и Транссиба составит 3,7 трлн рублей вместо ранее обозначенных 2,7 трлн рублей, а дополнительный 1 трлн рублей пойдет на стройки, на которых настаивали грузоотправители, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект паспорта проекта. Его правительство утвердит в ближайшее время, сообщил секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова. 

В 2024 году завершается второй этап расширения БАМа и Транссиба. Третий этап предусматривает увеличение провозной способности с 180 млн до 210 млн тонн к 2030 году и до 270 млн тонн к 2032 году. Срок реализации проекта — до 2035 года. В правительстве сообщили, что на совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» под председательством Белоусова 27 марта было решено одобрить представленный Минтрансом паспорт проекта.

Грузоотправители в целом довольны достигнутым консенсусом, отмечает газета. На весь Транссиб раньше планировалось потратить 260,5 млрд рублей, сейчас сумма выросла до 613 млрд рублей. Это стройки, на которых настаивали грузоотправители, — обход Хабаровска, развитие Находкинского узла, строительство обхода участка Смоляниново — Находка.

 

РЖД, следует из проекта паспорта, до 2029 года выполнит ТЭО и проектно-изыскательские работы на 32,1 млрд рублей, а в 2030–2034 годах — строительные работы на 426,4 млрд рублей. Исходя из пожеланий грузоотправителей планируется до 2035 года расширить участок Комсомольск — Волочаевка. Там с 2031 года начнется строительство 288,4 км второго пути за 355 млрд рублей.

Отдельной частью в проект вошли строительство дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Эти объекты «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк планируют построить через EPCF-контракт — стройку и финансирование берет на себя подрядчик, а через десять лет  РЖД с ним расплачивается. Остальные объекты строятся за счет инвестиционной программы РЖД.

 

На участке БАМа от Тайшета до Тынды, как и предлагает РЖД, за 1,1 трлн рублей будут строиться вторые Северомуйский и Кодарский тоннели в рамках договоренностей с «БТС-Мост». На участке от Тынды до Ванино предполагается строительство второго Кузнецовского тоннеля и моста через Амур. Эти стройки подорожали с 1,3 трлн рублей до 1,58 трлн, согласно проекту паспорта БАМ-3. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+