К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters узнал о встрече Минюста США с адвокатами семей жертв крушений Boeing 737 MAX


Министерство юстиции США планирует встретится с адвокатами семей жертв двух крушений Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, выяснил Reuters. В двух авиакатастрофах погибли 346 человек. Встреча пройдет 9 апреля, а на 24 апреля назначена встреча семей жертв с представителями Минюста. Минюст США до 7 июля должен решить, соблюдал ли Boeing условия соглашения 2021 года, заключенного после крушений

Министерство юстиции США на следующей неделе встретится с адвокатами семей жертв двух крушений Boeing 737 MAX — в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м, все 346 человек, находившиеся на борту самолетов, погибли. Правительство до 7 июля должно решить, возбуждать ли уголовное дело в связи с крушениями, передает Reuters со ссылкой на переписку Минюста с адвокатами, с которой агентство ознакомилось. 

Встреча с адвокатами, назначенная на 9 апреля, предшествует встрече, запланированной на 24 апреля, где семьи жертв авиакатастроф сами пообщаются с представителями Министерства юстиции США, следует из письма начальника отдела по борьбе с мошенничеством Минюста Гленна Леона адвокатам. Компания Boeing отказалась от комментариев агентству, представитель Минюста не смог дать оперативный комментарий. Встреча 9 апреля и последующее собрание представителей Министерства юстиции, семей жертв и их адвокатов 24 апреля пройдут на фоне усиления давления правительства и пристального внимания к Boeing после аварийной ситуации на Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines 5 января. Акции компании закрылись 4 апреля снижением на 0,88%, до $183,92 за бумагу, на постмаркете они подросли на 0,1%.   

Концерн Boeing получил иммунитет от уголовного преследования по соглашению, достигнутому с Минюстом США в январе 2021 года. Компания тогда заплатила $2,5 млрд за разрешение обвинения в мошенническом сговоре, связанном с дефектной конструкцией самолета 737 MAX. Boeing был вынужден соблюдать условия соглашения в течение трехлетнего периода, который закончился 7 января 2024 года, напомнило агентство. По данным Reuters, у Министерства юстиции США есть время до 7 июля, чтобы решить, соблюдал ли Boeing условия соглашения 2021 года, вытекающие из авиакатастроф 2018 и 2019 годов.

 

Прокуроры расследуют, нарушил ли Boeing соглашение 2021 года, которое в том числе предусматривало усиление программы соблюдения требований к безопасности лайнеров, сообщил Reuters человек, осведомленный в этом вопросе. Выявленные нарушения позволят Минюсту возбудить уголовное дело против Boeing, добавил он. Ранее семьи жертв авиакатастроф раскритиковали соглашение, которое позволило Boeing избежать уголовного преследования.

За два дня до истечения срока урегулирования, 5 января, у Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевшего из Портленда в Онтарио, при наборе высоты вырвало дверь-заглушку, самолет совершил экстренную посадку, никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. 19 марта 2024 года ФБР сообщило пассажирам рейса Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, что они могут быть жертвами преступления, сообщает Reuters со ссылкой на письма, с которыми ознакомилось агентство. «Это дело в настоящее время расследуется ФБР... Уголовное расследование может быть длительным мероприятием, и по ряду причин мы не можем сообщить вам о его ходе в настоящее время», — сказали в бюро. 

 

Авиакомпания Alaska Airlines сообщила 4 апреля, что получила от Boeing $160 млн в первом квартале в качестве первоначальной компенсации за оторвавшуюся в начале года панель-заглушку у самолета Boeing 737 MAX 9, передает Reuters со ссылкой на сообщение компании. По данным авиакомпании, полученная сумма равна упущенной прибыли по итогам первого квартала. В сообщении сказано, что Alaska Airlines также ожидает дополнительной компенсации от Boeing. Компания ожидает убытка на уровне $1,05–1,15 на акцию, пишет Reuters. 

Boeing резко сократил производство самолетов Boeing 737 MAX на фоне ужесточения проверок со стороны регулирующих органов США и попыток улучшить качество сборки, сообщили Reuters источники в отрасли. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в январе запретило Boeing расширять производство авиалайнеров семейства 737 MAX после того, как у Boeing 737 MAX 9 при взлете в Портленде вырвало дверь-заглушку. Был установлен лимит в 38 самолетов в месяц. Но производство Boeing 737 MAX колеблется значительно ниже этого уровня и в марте упало до однозначных цифр, отметили собеседники агентства. 

Самолеты серии Boeing 737 MAX начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. В 2018 году с лайнером этой модели произошла первая авиакатастрофа — самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после вылета. Погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, и погибли 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру.  Boeing заморозила производство 737 MAX в январе 2020 года, а в ноябре того же года FAA разрешило лайнерам вернуться в небо.   

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+