«Коммерсантъ» узнал о резком росте цен на железнодорожные контейнерные перевозки
Цены на железнодорожные перевозки контейнеров из Центральной России на восток резко выросли в марте, узнал «Коммерсантъ». В том числе стоимость перевозки из Москвы в Иркутск за месяц поднялась с 25 000 до 200 000 рублей. Операторы объясняют это сокращением РЖД количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы, что создает дефицит
Цены на железнодорожные контейнерные перевозки из Центральной России в восточном направлении резко выросли, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Центр ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка. Аналитик ЦИИ Роман Шагалов рассказал изданию, что в большей степени это коснулось перевозок из Москвы в Восточную Сибирь.
Тарифы на отправку грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере выросли с 5000-7000 рублей в феврале до 160 000-180 000 рублей в марте. В то же время цена перевозок из Москвы в Иркутск поднялась за месяц с 25 000 до 200 000 рублей. Операторы объясняют это дефицитом, вызванным сокращением РЖД количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы на восток, уточняет Шагалов. При этом эксперт добавляет, что ранее эти направления были убыточными и дотировались операторами, чтобы доставить контейнеры на восток, сейчас же они стали более рентабельными.
О сокращении наряд-заказов не менее чем на 10% также сообщает другой источник «Коммерсанта». По его словам, причина остановки движения контейнеров связана со «сверхнормативной отправкой угля в полувагонах и open-top-контейнерах» в декабре — январе. Отправки угля на восток в рамках поручений президента РФ обладают большим приоритетом при перевозке, пояснил он.
В то же время в РЖД сообщили изданию, что в марте в восточном направлении «выросло предъявление грузов в рамках вышестоящих очередей временных правил определения очередности перевозок грузов». Кроме того, там отметили, что «размеры перевозок грузовых поездов с углем восстановлены на уровне 2022 года». Это также влияет «на согласование дополнительных объемов грузов в восточном направлении».
Ранее «Коммерсантъ» писал, что в 2022 году экспортный уголь должен был занять более половины железнодорожных грузоперевозок в направлении Дальнего Востока. Тогда же эксперты предупреждали, что такая ситуация чревата транспортной блокадой Дальнего Востока, где нет альтернативы железнодорожному транспорту в доставке грузов из-за неразвитости сети автодорог.