«ВкусВилл» может запустить новую сеть кафе под брендом «Rимляне»
«ВкусВилл» может запустить новую сеть заведений общественного питания под брендом «Rимляне», выяснили «Ведомости». В марте структура продуктового ретейлера создала ООО «Римляне» с профильной деятельностью — услуги кафе и ресторанов, в декабре 2023 года АО «ВкусВилл» подало заявки на регистрацию бренда «Rимляне», в том числе под услуги общепита
Структура продуктового ретейлера «ВкусВилл» — компания «Проектный офис» — в начале марта создала новое юрлицо — ООО «Римляне», сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРКа. В середине декабря прошлого года АО «ВкусВилл» также подало на регистрацию бренда «Rимляне» по классам «услуги кафе» и «торговля онлайн». Основной профиль новой компании — деятельность ресторанов и кафе, следует из данных СПАРКа.
Согласно им, 80% долей новой компании принадлежит «Проектному офису», а 20% — гендиректору ООО «Римляне» Георгию Королеву. Представитель «ВкусВилла» подтвердил газете, что компания тестирует новый проект в общепите, но детали не раскрыл.
Проекты в общепите у «ВкусВилла» могут быть привлекательными в качестве отдельного формата кафе, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт предположил, что при тестировании или по мере перехода от пилота к масштабированию появится дополнительная идентификация, которая свяжет бренд «Rимляне» с «ВкусВиллом». По его оценке, «ВкусВилл» пользуется высоким уровнем лояльности и использование именно этого бренда могло бы дать серьезный импульс развитию.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров полагает, что компания может запустить сеть кафе — «какой-то легкий формат». По словам Бухарова, приход ретейла на рынок общепита очень чувствителен для ресторанной отрасли. Помимо потери части выручки, отрасль испытывает отток поваров и другого персонала при уже существующем дефиците кадров, пояснил глава Федерации рестораторов и отельеров. Он признал, что формат совмещения кафе и продуктового магазина очень выгоден ретейлу, а симбиоз торговых форматов и услуг кафе — мировой тренд.
Ресторанам реализовывать аналогичные форматы (например, сеть кафе с магазинами «Моремания») гораздо сложнее, добавил Бухаров. Собственные полноценные кафе или веранды при магазинах есть у «Азбуки вкуса», «Глобуса», «Ленты», «Перекрестка» и «Магнита». Оборот российского рынка общепита в 2023 году показал заметный прирост в 15% и достиг 4–4,2 трлн рублей, по оценке Infoline.
Розничная сеть «ВкусВилл» и бренд продуктов для здорового питания основаны Андреем Кривенко в 2012 году в Москве. Сеть насчитывает более 1500 магазинов в 152 городах, ее выручка в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд рублей, чистая прибыль составила 3,09 млрд рублей. В экосистему «ВкусВилла», помимо магазинов у дома, входят микромаркеты, вендинги, готовые рационы, кейтеринг, проекты «Кофе с собой» и «Сгоряча», а также семейные рестораны «АндерСон». Весной 2022 года «ВкусВилл» запустил сервис «Сгоряча» в формате dark kitchens, работающем только на доставку. В ноябре 2023 года «ВкусВилл» купил бренд и основные активы сети семейных кафе «АндерCон». По оценкам экспертов, покупка обошлась в 600–800 млн рублей.
Доля онлайн-продаж российской продуктовой сети «ВкусВилл» превысила 50% к концу 2023 года, сообщили в пресс-службе компании в начале февраля 2024 года. За 2023 год оборот сервиса доставки вырос на 54% и составил более 139,4 млрд рублей с НДС. Кроме того, по данным «ВкусВилла», темпы открытий магазинов сети выросли в пять раз в сравнении с 2022 годом. Ретейлер открыл 531 новый магазин и 28 складов для сборки онлайн-заказов.
В компании отметили, что в целом бренд «ВкусВилл», сеть магазинов и сервис бесплатной доставки по итогам 2023-го увеличил оборот на 27% — до 297,5 млрд рублей с НДС. При этом оборот «ВкусВилла» для бизнеса также вырос на 50%, на столько же увеличилась чистая прибыль направления, сказали в компании. Весной 2023 года основатель «ВкусВилла» Кривенко впервые попал в рейтинг миллиардеров Forbes, издание оценило его состояние в $2,1 млрд.