Регулятор США выявил проблемы с контролем качества при производстве Boeing 737 MAX
Авиационный регулятор США выявил проблемы с контролем качества при производстве самолетов Boeing 737 MAX. Аудит проводился после инцидента с Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде в начале января вырвало дверь-заглушку. Расследование показало, что на ней отсутствовали четыре болта
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в ходе аудита компаний Boeing и Spirit AeroSystems, проведенного после инцидента с самолетом Boeing 737 MAX 9, у которого при взлете в Портленде вырвало дверь, выявило многочисленные случаи несоблюдения требований контроля качества, говорится в заявлении регулятора. «FAA выявило проблемы несоответствия в контроле производственного процесса Boeing, обращении с деталями и их хранении», — подчеркивается в документе.
Регулятор предоставил компаниям краткое изложение своих выводов, но не обнародовал их, поскольку расследование инцидента продолжается.
Компания Spirit AeroSystems, производящая фюзеляжи для Boeing 737 MAX, заявила, что «находится в контакте с Boeing и FAA по поводу соответствующих корректирующих действий», отмечает Reuters. В Boeing подчеркнули, что «благодаря оценкам качества, результатам проверки FAA и недавнему отчету группы экспертов теперь имеют четкое представление о том, что необходимо сделать».
Несколько дней назад компания Boeing подтвердила, что ведет переговоры о покупке своей бывшей «дочки» Spirit AeroSystems, которую компания выделила в 2005 году.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9, принадлежащий авиакомпании Alaska Airlines и вылетевший из Портленда в Онтарио, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда, после того как во время набора высоты у него оторвалась панель-заглушка (размещается там, где был бы аварийный выход, при максимальном количестве мест в самолете) и произошла разгерметизация салона. На борту находился 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал.
Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), показало, что на двери самолета, которая оторвалась, не было четырех болтов. FAA приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, начало аудит системы контроля качества в компании и запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока проблемы в области контроля качества не будут устранены. Глава регулятора Майк Уитакер объяснил Reuters, что целью аудита было «изучить, как и где проводятся проверки и как происходит взаимодействие с поставщиками, чтобы просто понять, как все это работает и где могут быть ошибки». Теперь в течение 90 дней компания Boeing должна разработать комплексный план по решению «системных проблем контроля качества».
За несколько лет до инцидента в Портленде разбились два самолета Boeing 737 MAX — в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019-м. Все 346 человек, находившиеся на борту самолетов, погибли.
Акции Boeing к закрытию торгов на бирже Нью-Йорка 4 марта подорожали на 0,27%, до $200,54 за бумагу. На премаркете 5 марта они дешевели на 0,39%, до $199,75.