Контейнерные линии столкнулись с перегруженностью портов из-за проблем в Красном море
Контейнерные линии столкнулись с перегруженностью портов и нехваткой судов из-за проблем с судоходством в Красном море. Плавание между Азией и Европой через мыс Доброй Надежды занимает на две недели больше времени, чем через Суэцкий канал, и это требует иметь на линии 16 контейнеровозов для еженедельного обслуживания вместо обычных 12, отметили в японской Ocean Network Express
Контейнерные линии столкнулись с перегруженностью портов и нехваткой судов из-за проблем с судоходством в Красном море, рассказал Financial Times исполнительный директор японской Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон.
Кризис в Красном море побудил большинство перевозчиков прекратить использование обычного маршрута из Азии в Европу через Суэцкий канал, а маршрут вокруг мыса Доброй Надежды увеличивает время каждого рейса от 10 дней до двух недель. В результате многие судоходные линии столкнулись с проблемами планирования и суда часто приходят в порты в незапланированные дни, отметил Никсон. «У всех проблемы с соблюдением расписания, и поэтому в ряде портов возникают конфликты при швартовке», — сказал он.
«Мы видим увеличение объемов поставок в узловые порты в Азии и в Средиземноморье», — подчеркнул Никсон. Среди этих портов он назвал Сингапур, Дубай и порты вокруг Гибралтарского пролива, где наблюдался особенно резкий рост.
Никсон опроверг предположение, что в сфере контейнерных перевозок наблюдается проблема избыточных мощностей, отметив, что у ONE, которая управляет шестым по величине флотом контейнеровозов в мире, оказалось слишком мало судов, чтобы поддерживать нормальные еженедельные перевозки на фоне диверсий в Красном море. Он объяснил, что цикл плавания между Азией и Северной Европой и обратно через мыс Доброй Надежды занимает 102 дня. Это означает, что на линии необходимо иметь 16 контейнеровозов для еженедельного обслуживания вместо обычных 12. Никсон отметил, что суда компании ускоряют плавание на 10–15%, чтобы попытаться минимизировать задержки, но это не спасает ситуацию. «В мире просто не хватает кораблей, чтобы покрыть эти гораздо более длительные транзитные сроки», — заявил он.
Ранее исполнительный директор Moller-Maersk — второй в мире компании по флоту контейнеровозов — предупредил, что избыток мощностей в отрасли поставит доходы компании «под давление» (акции компании на этих прогнозах подешевели на 17%). Bloomberg отмечает, что в 2024 году мощность мирового флота вырастет примерно на 8%, а спрос увеличится лишь на 3%, и это может привести к снижению цен на контейнерные перевозки. По мнению Никсона, эти данные являются краткосрочным отражением инвестиций в суда, которые смогут работать на более чистом топливе, в преддверии ожидаемого в 2027 году входа в силу новых правил в отношении выбросов.