Boeing предупредил о возможной задержке поставок некоторых 737 MAX из-за дефекта
У некоторых самолетов Boeing 737 MAX был обнаружен новый дефект — неправильно просверленные отверстия в раме иллюминатора, сообщили в компании. В результате над 50 самолетами придется проделать дополнительную работу, что может привести к задержкам, предупредили в Boeing. В компании подчеркнули, что этот недостаток не влияет на безопасность уже находящихся в эксплуатации самолетов
Boeing предупредил, что ему придется проделать дополнительную работу над 50 самолетами 737 MAX, которые еще не были доставлены авиакомпаниям, после того как поставщик Spirit AeroSystems обнаружил на некоторых фюзеляжах дефекты — неправильно просверленные отверстия в раме иллюминатора. Об этом Boeing сообщил в ответ на запрос Reuters после того, как источники в авиаотрасли рассказали о «проблемах с расстоянием», обнаруженных в отверстиях, просверленных в рамах иллюминаторов на некоторых самолетах.
«В прошлый четверг (1 февраля. — Forbes) поставщик уведомил нас о несоответствии некоторых фюзеляжей Boeing 737. Я хочу поблагодарить сотрудника поставщика, который сообщил своему менеджеру, что два отверстия, возможно, не были просверлены в точности в соответствии с нашими требованиями», — сказано в письме генерального директора Boeing Commercial Airplanes Стэна Дила сотрудникам компании, с которым ознакомился Reuters.
Представитель Spirit пояснил агентству, что сотрудник поставщика в рамках программы управления качеством обнаружил дефект, который не соответствовал инженерным стандартам. В письме сотрудникам Дил подчеркнул, что выявленные недостатки не оказывают влияние на безопасность полетов, но несмотря на это компания приняла решение о доработке 50 недоставленных самолетов, что может привести к дополнительным задержкам.
Источники в авиаотрасли рассказали Reuters, что при проверке 737 MAX особое внимание уделяется зазору между крепежом и краем металлического листа, который должен соответствовать строгим спецификациям, разработанным для минимизации риска усталости металла в долгосрочной перспективе. По информации источников Reuters, по состоянию на 2 февраля такой дефект был обнаружен в 22 фюзеляжах из 47 проверенных к тому моменту и могут присутствовать в самолетах, которые уже находятся в эксплуатации.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США. Помимо этого, 24 января FAA запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены.
После этого инцидента авиакомпании стали критиковать Boeing за снижение качества самолетов и начали жаловаться на задержки поставок, которые были еще до инцидента. В частности, 4 февраля в интервью Financial Times глава Emirates Airlines Тим Кларк раскритиковал Boeing за снижение качества самолетов и заявил, что у производителя есть последний шанс все исправить. Помимо этого, гендиректор американской United Airlines Скотт Кирби 23 января заявил телеканалу CNBC о разочаровании в Boeing из-за инцидента с самолетом 737 MAX 9. Скотт объявил, что авиакомпания построит новый план парка самолетов, который не будет состоять из моделей, «погрязших» в нормативных актах и задержках поставок еще до инцидента с самолетом авиакомпании Alaska Airlines. Он ожидает, что сертификация нового MAX 10 «в лучшем случае» будет отложена еще на пять лет.