К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самозанятые таксисты попросили субсидии на покупку локализованных авто


Объединение самозанятых направило письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой просубсидировать таксистам покупку локализованных автомобилей. Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей такси. Самозанятые указывают, что покупка локализованного автомобиля может обойтись таксисту в сумму дохода за несколько лет

Объединение самозанятых России попросило выделить таксистам на личных автомобилях субсидии на покупку локализованных машин, следует из письма организации председателю Госдумы Вячеславу Володину. С копией документа ознакомился РБК, представитель объединения подтвердил его отправку. Организация предложила включить субсидии для самозанятых в госпрограмму льготного автокредитования на 2024–2026 годы. РБК направил запрос представителю Володина. 

В письме объединение указывает, что стоимость локализованного автомобиля в два раза превышает среднерыночный уровень. Покупка такой машины может обойтись таксисту в сумму дохода за несколько лет, считают члены объединения. Если государство не выделит на это субсидии, физлица на рынке такси будут вынуждены уйти из отрасли, отмечает организация. По данным РБК, сейчас в этой сфере работают около  2,5 млн самозанятых. Из них только 5,4 тысячи водителей были включены к 21 января в специальный реестр таксистов, которым агрегаторы имеют право передавать заказы. 

В январе 2024 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, из которого следует, что региональные власти получат право устанавливать обязательные требования к уровню локализации используемых в такси автомобилей. «Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест», — заявил тогда Володин. 

 

Законопроект был внесен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым в ноябре 2023-го. Инициативу поддержала комиссия по транспорту Госсовета. «Указанный законопроект способствует формированию общефедерального технологического суверенитета и устойчивости отечественной транспортной сети к санкционному давлению», — заявили тогда там. Российский союз промышленников и предпринимателей отказался поддержать поправки. В РСПП отметили, что необходимо увязать требования о локализации такси с выделением субсидирования на покупку российских машин. 

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала РБК, что принятие закона о локализации может затормозить или остановить процесс обеления рынка такси. «Если требования по локализации автомобилей в такси будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых, платить налоги и работать легально», — считает она. Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин в разговоре с изданием заявил, что субсидировать нужно примерно 75% от стоимости нового автомобиля. Он уточнил, что в среднем цена легкового авто пяти-десятилетней давности составляет от 500 000 до 1 млн рублей, а локализованного — примерно 2 млн рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+