Самозанятые таксисты попросили субсидии на покупку локализованных авто
Объединение самозанятых направило письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой просубсидировать таксистам покупку локализованных автомобилей. Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей такси. Самозанятые указывают, что покупка локализованного автомобиля может обойтись таксисту в сумму дохода за несколько лет
Объединение самозанятых России попросило выделить таксистам на личных автомобилях субсидии на покупку локализованных машин, следует из письма организации председателю Госдумы Вячеславу Володину. С копией документа ознакомился РБК, представитель объединения подтвердил его отправку. Организация предложила включить субсидии для самозанятых в госпрограмму льготного автокредитования на 2024–2026 годы. РБК направил запрос представителю Володина.
В письме объединение указывает, что стоимость локализованного автомобиля в два раза превышает среднерыночный уровень. Покупка такой машины может обойтись таксисту в сумму дохода за несколько лет, считают члены объединения. Если государство не выделит на это субсидии, физлица на рынке такси будут вынуждены уйти из отрасли, отмечает организация. По данным РБК, сейчас в этой сфере работают около 2,5 млн самозанятых. Из них только 5,4 тысячи водителей были включены к 21 января в специальный реестр таксистов, которым агрегаторы имеют право передавать заказы.
В январе 2024 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, из которого следует, что региональные власти получат право устанавливать обязательные требования к уровню локализации используемых в такси автомобилей. «Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест», — заявил тогда Володин.
Законопроект был внесен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым в ноябре 2023-го. Инициативу поддержала комиссия по транспорту Госсовета. «Указанный законопроект способствует формированию общефедерального технологического суверенитета и устойчивости отечественной транспортной сети к санкционному давлению», — заявили тогда там. Российский союз промышленников и предпринимателей отказался поддержать поправки. В РСПП отметили, что необходимо увязать требования о локализации такси с выделением субсидирования на покупку российских машин.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала РБК, что принятие закона о локализации может затормозить или остановить процесс обеления рынка такси. «Если требования по локализации автомобилей в такси будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых, платить налоги и работать легально», — считает она. Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин в разговоре с изданием заявил, что субсидировать нужно примерно 75% от стоимости нового автомобиля. Он уточнил, что в среднем цена легкового авто пяти-десятилетней давности составляет от 500 000 до 1 млн рублей, а локализованного — примерно 2 млн рублей.