Sea-Intelligence сравнила последствия атак хуситов в Красном море и пандемии COVID-19
Перебои в поставках через Красное море из-за атак хуситов оказали большее влияние на судоходство, чем пандемия COVID-19, предупредила Sea-Intelligence. При этом более серьезные последствия вызвала блокировка движения в Суэцком канале севшим на мель в 2021 году судном Ever Given, считают эксперты. Ранее институт IfW Kiel сообщил, что мировая торговля сократилась на 1,3% с ноября по декабрь 2023 года из-за атак хуситов в Красном море
Кризис в Красном море и продолжающиеся нападения хуситов на грузовые суда и танкеры оказывают большее влияние на судоходство, чем пандемия COVID-19, следует из данных морской консалтинговой компании Sea-Intelligence, которая измеряет изменения вместимости судов, передает CNBC.
Генеральный директор Sea-Intelligence Алан Мерфи отмечает, что на данный момент падение показателя пропускной способности порта является вторым по величине за последние годы. Единственным событием, оказавшим большее влияние на судоходство, чем кризис в Красном море из-за атак хуситов, является блокировка движения в Суэцком канале в марте 2021 года, которая произошла из-за севшего на мель гигантского контейнеровоза. За исключением этого случая, кризис в Красном море обошел по своим последствиям даже пандемию COVID-19, заявил Мерфи.
При этом, по оценкам Sea-Intelligence и других представителей морского флота, сейчас в эксплуатации находится около 10% мирового флота. Если бы были задействованы дополнительные суда, это позволило бы устранить дисбаланс и повысить определенность в расписании их движения, передает CNBC. «При обходе через мыс Доброй Надежды международным перевозчикам нужно одно или два дополнительных судна, чтобы компенсировать задержки», — сказал Мерфи.
Ранее институт IfW Kiel опубликовал данные, согласно которым мировая торговля сократилась на 1,3% с ноября по декабрь 2023 года из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море. В настоящее время через Красное море ежедневно перевозится около 200 000 контейнеров, по сравнению с 500 000 контейнерами в день в ноябре, сообщил IfW Kiel 11 января. Директор исследовательского центра торговой политики института Джулиан Хинц отмечал, что эти перебои привели к тому, что путь между азиатскими производственными центрами и европейскими потребителями стал занимать до 20 дней и больше.
Financial Times 10 января сообщила со ссылкой на данные грузоперевозчика Clarksons, что число судов-контейнеровозов в устье Красного моря, которые направляются в Суэцкий канал или из него, за первую неделю января снизилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
В ноябре 2023 года йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. 19 ноября того же года они захватили грузовое судно с 25 членами команды. В кабинете премьера Израиля Биньямина Нетаньяху тогда сообщили, что захваченное судно шло под флагом Багам, израильтян на борту не было.