К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Грузоперевозки по Красному морю упали на 90% в начале января из-за атак хуситов


Число судов-контейнеровозов в устье Красного моря, которые направляются в Суэцкий канал или из него, в первую неделю января оказалось на 90% ниже, чем в начале 2023 года. «Контейнерные перевозки (по Красному морю) остаются на низком уровне, а транзит в обход мыса Доброй Надежды растет», — отметили в компании Clarksons. В ноябре йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое израильское судно в Красном море, после этого несколько транспортных компаний изменили маршруты следования судов

Число судов-контейнеровозов в устье Красного моря, которые направляются в Суэцкий канал или из него, за первую неделю января снизилось на 90% по сравнению с началом 2023 года, пишет Financial Times со ссылкой на данные компании грузоперевозок Clarksons.

«Контейнерные перевозки (по Красному морю) остаются на низком уровне, а транзит в обход мыса Доброй Надежды растет», — отметил представитель Clarksons Стивен Гордон.

Накануне, 9 января, хуситы совершили одну из крупнейших атак на грузовые суда — уже 26-ю по счету с ноября, сообщило Центральное командование Вооружённых сил США. Военные корабли и самолеты США и Великобритании сбили 18 дронов и одну баллистическую ракету боевиков, в результате атак никто не пострадал.

 

Ранее немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире, заявила, что считает проход по Красному морю «опасным» и пока намерена отправлять свои суда через мыс Доброй Надежды. Выбор такого маршрута для судов, которые следуют из Азии в Северную Европу, добавляет от 10 дней до двух недель ко времени пути.

5 января датская Moller-Maersk Group, второй по величине контейнерный перевозчик в мире, заявила, что из-за угрозы нападений «в обозримом будущем» не будет использовать маршрут через Красное море. Компания уже временно останавливала перевозки по этому маршруту в декабре. Глава Международной морской организации Арсеньо Домингес отмечал, что 18 грузовых компаний, в том числе Evergreen Line и MSC Mediterranean Shipping Company, изменили маршрут следования судов и отправили их в обход Африки.

 

В ноябре йеменские хуситы объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. 19 ноября они захватили грузовое судно с 25 членами команды. В кабинете премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху тогда сообщили, что захваченное судно шло под флагом Багам, израильтян на борту не было.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+