К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Импортеры и производители алкоголя уведомили торговые сети о повышении цен с января


Производители водки, джина, виски и вина уведомили ретейлеров о повышении цен с 2024 года в пределах 10%. Импортеры алкоголя ожидают от поставщиков роста цен на 5–25%. На цены на спиртные напитки повлияют увеличение ставок акцизов, удорожание спирта, материалов и логистики, объясняют в компаниях

Крупные производители алкоголя уведомили торговые сети о повышении цен с 1 января 2024 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма ретейлерам от Алкогольной сибирской группы (АСГ; бренды «Белая березка», «Сиббиттер», «Пять озер») и Ladoga («Царская», Barrister, Fowler’s). Копии писем есть в распоряжении газеты. Цены приходится поднимать из-за роста ставок акцизов, стоимости спирта, материалов и логистики, отмечают участники рынка. 

В письмах АСГ говорится, что компания планирует повысить цены в среднем на 7–10%. Она ссылается на увеличение ставки акциза на 4,9%, до 643 рублей за 1 л спирта, рост цен на спирт на 7% за девять месяцев 2023 года и ожидаемое повышение цен на спирт на 10% в четвертом квартале 2023 года, увеличение стоимости материалов, логистики и другие причины. Ladoga в своих письмах приводит похожие причины, не раскрывая размера индексации цен.

В Ladoga рассказали газете, что в зависимости от крепости напитков отпускные цены повысятся на 3–5%. В компании добавили, что стараются выработать с контрагентами оптимальный сценарий, чтобы избежать резкого роста цен. В АСГ сказали, что планируют повышение ниже уровня инфляции. Группа ожидает изменения розничных цен на крепкий алкоголь в феврале, как и на все товары повседневного спроса, поэтому не прогнозирует сильного влияния на продажи. В «Татспиртпроме» (Tundra, «Русская валюта») сказали, что изменение цен будет носить строго рыночный характер.

 

Гендиректор «Фанагории» Петр Романишин сообщил, что с 1 января компания повышает цены на 7–8%, в том числе в связи с ростом ставки акциза. Поставщики импортера алкоголя Simple Group планируют повышение цен на 5–25%, сообщила компания в письме партнерам (его копия есть в распоряжении газеты). В письме также говорится о росте стоимости логистики, аренды, увеличении расходов на персонал, из-за которых группа скорректирует цены на часть ассортимента с января по апрель 2024 года.

Основатель и президент Simple Group Максим Каширин сказал, что точечное повышение цен на новые поставки связано в том числе с увеличением пошлин на импортные вина. В Минфине заявили, что цены на алкоголь устанавливаются продавцами самостоятельно, но не ниже минимальной розничной цены. Потребители, как правило, не готовы платить за алкоголь больше, чем привыкли, и в случае подорожания более чем на 10–15% многие могут переключиться на другие бренды или напитки, предупредил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Гендиректор AST Леонид Рафаилов полагает, что потребители будут выбирать бренды подешевле.

 

Если по итогам 2022 года производство алкоголя без учета пива в России, по данным Росалкогольрегулирования, выросло на 9,8%, до 199,52 млн дал, то за январь — ноябрь 2023-го снижение составило 4%. Всего за 11 месяцев было произведено 172,5 млн дал продукции без учета пива (из них винодельческой продукции — 41,4 млн дал, водки — 71,9 млн дал).

По итогам девяти месяцев 2023 года алкоголь впервые за семь лет уступил продуктам питания первое место по темпам роста натуральных продаж среди товаров повседневного спроса. С января по сентябрь спрос на продукты питания рос на 3,8% год к году, на алкоголь — на 3,3%. Такая ситуация может быть связана в том числе с относительно низкой инфляцией на продукты и появлением новых брендов, считают эксперты. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+