«Аэрофлот» договорился с ирландским лизингодателем о передаче прав на четыре самолета
«Аэрофлот» урегулировал с ирландским лизингодателем CDB Aviation передачу прав собственности на четыре самолета. Всего до конца года «Аэрофлот» рассчитывал урегулировать лизинг по 61 самолету. Это позволит вывести их из иностранного реестра и использовать на зарубежных рейсах без риска ареста
«Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем CDB Aviation по четырем самолетам, находящимся в операционном лизинге, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
В результате лизингодатель прекратил требования как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с «Аэрофлотом». Право собственности на воздушные суда перешло к страховой компании НСК, которая оплатила сумму урегулирования, отмечается в пресс-релизе.
Акции «Аэрофлота» на Мосбирже по состоянию на 12:45 мск прибавляли 0,1%, до 40,4 рубля.
В начале сентября «Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем AerCap по 18 самолетам и пяти авиадвигателям, эксплуатируемым компаниями группы. 2 октября были урегулированы отношения с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 17 находящимся в операционном лизинге самолетам (один из них находился не в собственности, а в управлении SMBC, уточнил представитель авиакомпании).
Всего, сообщил в августе «Ведомостям» глава группы Сергей Александровский, «Аэрофлот» рассчитывает до конца года завершить страховое урегулирование с иностранными лизингодателями по 61 самолету иностранного производства. В конечном итоге, по его словам, авиалайнеры станут собственностью специально созданной в России лизинговой компании, которая профинансирует их приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), а «Аэрофлот» будет осуществлять в ее пользу лизинговые платежи. Это позволит вывести авиалайнеры из иностранного реестра, чтобы использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
На выкуп самолетов у иностранных лизингодателей правительство выделило из ФНБ около 300 млрд рублей, сообщил в марте министр транспорта Виталий Савельев.
По данным источников «Ведомостей», в рамках «сделок по урегулированию» используется схема, не нарушающая санкции Запада: средства из ФНБ поступают на счета российских авиакомпаний, потом на счета контрагента в нейтральной стране, затем в депозитарный центр страны регистрации зарубежной лизинговой компании и после этого — на счета зарубежного лизингодателя, владеющего самолетом.
Собеседник издания в компании, поставляющей услуги для авиаотрасли, говорил, что до введения санкций в парке российских авиакомпаний было около 750 самолетов для международных рейсов, а сейчас — около 150–160 бортов без двойной регистрации, которые могут летать за рубеж.