«Коммерсантъ» узнал о завершении сделки по продаже Лисиным Окской судоверфи
Подконтрольное компании Лисина Волжское пароходство завершило продажу Окской судоверфи. Покупателем стал бывший председатель совета директоров «Совфрахта» Александр Иванов, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты называют судоверфь одним из лучших в техническом и управленческом плане небольших судостроительных предприятий
Волжское пароходство, подконтрольное Fletcher Group Владимира Лисина, завершило сделку по продаже Окской судоверфи. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пароходство. Покупатель и сумма сделки не раскрываются. Три источника в отрасли рассказали газете, что покупателем стал бывший председатель совета директоров и акционер «Совфрахта» Александр Иванов. Он не ответил на запрос издания.
В пароходстве пояснили, что «в соответствии с принятым «Волга-флотом» направлением развития» компания сосредоточилась на перевозке грузов морским и речным сухогрузным флотом. В компании добавили, что в 2022 году был заключен договор на реализацию пакета акций Окской судоверфи, расчеты по которому завершились в 2023 году.
В этом году Окская судоверфь завершила сдачу серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы («Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор»). Она также спустила на воду два сборщика льяльных вод проекта RST38 «Копорье» и «Коппи» для «Росморпорта» и самоходное сухогрузное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров».
Надежда Малышева из PortNews сказала, что Окская судоверфь входит в число лучших небольших частных верфей, она обеспечена заказами на два года вперед. По словам эксперта, суда «река-море» сейчас пользуются большим спросом, и он будет только расти. Управление верфью требует большой личной вовлеченности собственника, тогда как доходность бизнеса не слишком высока, добавила Малышева. По ее словам, покупатель, о котором говорит рынок, «не очень известен как самостоятельный бизнесмен в судоходной отрасли, однако часто выступал партнером в различных шиппинговых бизнесах».
По данным «СПАРК-Интерфакс», за 2020 год выручка компании составляла 9,2 млрд рублей, чистая прибыль — 1,07 млрд рублей. В 2023 году Владимир Лисин продал и другой подконтрольный ему крупный транспортный актив — Первую грузовую компанию, сумма сделки составила, по данным источников газеты, 270 млрд рублей. НЛМК, крупнейшим акционером которой является миллиардер Лисин, продал в этом году свои сортовые заводы в Калужской области и на Урале структурам, связанным с владельцем ПМХ Евгением Зубицким. По оценкам аналитиков, покупатель мог заплатить за активы до 78 млрд рублей.
Владимир Лисин в 2022 году возглавил рейтинг богатейших российских миллиардеров Forbes, издание оценило его состояние в $18,4 млрд. В рейтинге 2023 года он занял третье место, его состояние было оценено в $22,1 млрд. Лисин возглавляет и контролирует НЛМК; он бенефициар Fletcher Group Holdings, которая владеет 79,3% НЛМК.