НЛМК продал сортовые активы в Калужской области и на Урале
НЛМК, крупнейшим акционером которой является миллиардер Лисин, продал свои сортовые заводы в Калужской области и на Урале структурам, связанным с владельцем ПМХ Зубицким. По оценкам аналитиков, покупатель мог заплатить за активы до 78 млрд рублей
Группа НЛМК, крупнейшим акционером которой является миллиардер Владимир Лисин, продала заводы по производству сортового проката в Калужской и Свердловской областях структурам, связанным с основным владельцем Промышленно-металлургического холдинга (ПМХ) Евгением Зубицким. 6 сентября владельцем «НЛМК-Калуга» и «Вторчермет НЛМК» стала компания «Промсорт» Зубицкого, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин в беседе с «Ведомостями» оценил рыночную стоимость сортовых активов НЛМК в более $2 млрд. Но отметил, что с учетом не самого удачного времени продажи стоимость сделки может составить $500–800 млн (49–78 млрд рублей по курсу ЦБ). Старший аналитик инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин оценил сделку в 40–50 млрд рублей.
НЛМК уже пыталась продать сортовые активы в 2020-2021 годах. В феврале 2023 года «Ведомости» сообщили о новых переговорах о продаже сортового дивизиона НЛМК. Собеседник газеты назвал тогда двух претендентов на покупку — ПМХ Зубицкого и «Новосталь-М» Ивана Демченко.
Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов объяснил продажу активов НЛМК тем, что сортовой прокат не является профильным бизнесом для крупных интегрированных производителей плоского проката. Эти активы «размывали консолидированную маржу НЛМК», рассказал он «Ведомостям», уточнив, что «при рентабельности по EBITDA около 40% на основной площадке с учетом вертикальной интеграции средняя маржа сортовых активов НЛМК была около 10%». По мнению Смолина, НЛМК не устраивали высокая себестоимость производства и низкая рентабельность активов.
ПМХ специализируется среди прочего на производстве чугуна, который может направить в качестве сырья для приобретенных сортовых активов, частично заместив покупной лом, рассказал «Коммерсанту» директор по развитию бизнеса и консалтинговой практики Metals & Mining Intelligence Илья Коломеец. Кроме того, отметил он, холдинг получает активы, расположенные поблизости от крупных рынков строительства, которые выступают основными потребителями арматуры.