«Коммерсантъ» узнал о запуске розницы в Москве «Агрокомплексом» Ткачева
Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева экс-министра сельского хозяйства и бывшего губернатора Краснодарского края Александра Ткачева начал развивать розницу на московском рынке. Холдинг договорился об аренде первых торговых точек и ищет другие помещения площадью по 100–200 кв. м и сотрудников магазинов
Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева экс-главы Минсельхоза и бывшего губернатора Краснодарского края Александра Ткачева договорился об аренде помещений под первые фирменные магазины в Москве. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседника на рынке торговой недвижимости. Вакансии сотрудников магазинов в столичных районах Текстильщики и Хорошево-Мневники, а также в подмосковном Красногорске появились в профиле «Агрокомплекса» на HeadHunter, убедилась газета.
Представитель «Агрокомплекса» не ответил изданию. Холдинг входит в число ведущих в России производителей молока, мяса, сахара, выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы, напитки. В 2022 году выручка «Агрокомплекса» выросла на 9,9% год к году, до 78,9 млрд рублей, чистая прибыль — на 24,3%, до 10,68 млрд рублей. Под управлением «Агрокомплекса» находится около 590 магазинов на юге России, которые работают под вывеской «Агрокомплекс Выселковский».
В 2022 году холдинг сообщил о завершении программы обновления сети. Ассортимент точек на 90% представлен продукцией собственного производства. Под этим же брендом будут работать магазины холдинга в Москве и Московской области, для этого сейчас ведется поиск помещений площадью 100–200 кв. м во вновь построенных жилых комплексах, рассказал источник газеты на рынке. В 2017 году структура Ткачева открыла распределительный центр в Подмосковье и искала директора по развитию сети в регионе.
Партнер сервиса по организации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова сказала, что магазин формата, в котором работает «Агрокомплекс», можно разместить на площади до 100 кв. м, а затраты могут составить 7 млн рублей на один объект. По ее словам, опросы потребителей в Москве показали нехватку магазинов «натуральных продуктов». Новому игроку предстоит отладить доставку товаров с коротким сроком годности так, чтобы затраты на логистику «не съедали всю прибыль», добавила Болотова. Этого можно избежать, если запустить сразу большое число магазинов, отметила она.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что московский рынок интересен агрохолдингам с собственной розницей как самый емкий в стране. У местных потребителей высокие требования к качеству форматов магазинов, а новых игроков ждет очень сильная конкуренция в том числе со стороны «ВкусВилла», «КуулКлевера» (бренд «Мясновъ») и точек крупных мясокомбинатов, рассказал он.
25 ноября открыла второй магазин в столице ГК «Эконива», производящая молочные продукты, а общее число точек в московском регионе с учетом области достигло 15 объектов, сообщил директор по продажам компании «Эконива — Продукты питания» Денис Ишмаев. По его словам, присутствие в Москве и области «важно для укрепления позиций на рынке, а наличие фирменных магазинов способствует увеличению числа потенциальных потребителей». Развитие розницы в Москве и Санкт-Петербурге начал в этом году и крупный производитель сыров ГК «Кабош».