К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Количество запусков новых марок потребительских товаров в России сократилось на 16%


На 16% за восемь месяцев 2023 года упало по сравнению с тем же периодом 2022 года число запусков новых брендов товаров повседневного спроса, подсчитали аналитики в NielsenIQ. В исследовательской компании объяснили, что рынок FMCG меняется как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты

На российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за восемь месяцев 2023 года вышло на 16% меньше новых брендов, чем за аналогичный период 2022 года. Но количество запусков новых марок потребительских товаров остается выше средних значений предыдущих лет. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ, которая изучила статистику торговых сетей за последние три года. 

За восемь месяцев 2023 года на российском рынке FMCG запустилось 7300 новых брендов, подсчитали аналитики. За то же время в прошлом году на рынок вышло 8700 торговых марок, в позапрошлом  — 6900.  Освободившиеся после ухода западных игроков рыночные ниши стали активно заполняться новыми брендами, сказал исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (в числе ее членов Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, Mars, Nestle, PepsiCo и др.) Алексей Поповичев. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что уход иностранных марок подстегнул отечественных производителей — 2023 год стал рекордным по выводу новинок российским бизнесом.

В 2023 году наметилось некоторое некритичное торможение, считает Поповичев. Востриков согласился, что новые бренды появляются на рынке по инерции и с меньшей динамикой. Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров добавил, что причиной сокращения запусков стала и оптимизация со стороны ретейлеров. По словам эксперта, в ряде товарных категорий сейчас  наблюдается большое количество однотипных брендов — они «ничем не отличаются друг от друга и не формируют у потребителя какой-то широты ассортимента».

 

По мнению Поповичева, активность по выводу новых брендов на рынок сохраняется — на это указывает рост рекламного рынка и растущее число заказов на разработку брендов у дизайнерских бюро. В прошлом году 80% новых брендов появилось в четырех индустриях (алкоголь, молочные продукты, напитки и кондитерские изделия), но в 2023 году на эти группы приходится 50% запусков, по данным NielsenIQ. Число новых брендов наращивают такие категории, как косметика для ухода за телом и волосами, бытовая химия и другие.

В NielsenIQ объяснили, что изменения на рынке потребительских товаров происходят как путем локализации иностранных марок, так и за счет выхода российских производителей в новые сегменты. Большинство покупателей (65%) замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и оно, скорей всего, будет расти, сказала директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. Востриков из «Руспродсоюза» отметил, что в 2023 году кратный рост числа новых торговых марок произошел в тех категориях товаров, где было велико сокращение количества крупных зарубежных брендов.

 

Больше всего новых брендов в 2023 году, по данным NielsenIQ, запустилось в категории кондитерских изделий (22%), алкоголя (16%), молочной продукции (8,7%), товаров для ухода за телом (7,7%) и холодных напитков (5,4%). В непродовольственной категории, в которую входит уходовая косметика и бытовая химия, число товарных позиций в 2023 году сократилось на 3,5% год к году, а в детских товарах — на 2,8%. Сильнее других выросло предложение товаров по уходу за животными (на 6,4%), табака (на 5,4%), алкоголя (на 3,4%), ассортимент продовольствия увеличился на 0,6%.

Президент ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина отметила, что сокращение ассортимента товаров для детей в категории питания не превысило 1,5%, а предложение в категории непродовольственных товаров для детей (игрушки, одежда, косметика, парфюмерия и др.) выросло. По ее словам, новые марки «активно и «агрессивно» ввозятся в страну в расчете на то, чтобы «занять долю мировых брендов». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+