К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Автоваз» выйдет из капитала крупнейшего в России производителя запчастей


«Автоваз» выйдет из капитала группы ОАТ — крупнейшего в России производителя автозапчастей и компонентов. Он передаст 40% компании «Камаз». Сделка была предопределена соглашением, подписанным еще владевшими «Автовазом» Renault и «Ростехом», и не должна сказаться на партнерстве автоконцерна с ОАТ, заявил топ-менеджер компании

«Автоваз» выйдет из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), крупнейшего в России производителя автозапчастей и компонентов для автопрома. Об этом РБК сообщил источник, близкий к ОАТ, и подтвердил вице-президент «Автоваза» по закупкам Михаил Соснин.

По данным РБК, автопроизводитель передаст 40% ОАТ, которыми владеет с конца 2021 года, «Камазу». После завершения сделки «Камаз» будет единолично контролировать группу. Соснин пояснил, что процесс выхода «Автоваза» из капитала ОАТ был предопределен акционерным соглашением, подписанным еще прошлыми владельцами компании — французской Renault и «Ростехом». По словам топ-менеджера, сделка носит безденежный характер.

Соснин добавил, что выход «Автоваза» из капитала группы не должен сказаться на его партнерстве с ОАТ. Передача акций не скажется на поставках компонентов, поскольку ОАТ — один из крупнейших поставщиков для «Автоваза», отметил в беседе с РБК главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «То, что ОАТ делает для «Автоваза», ему негде сейчас по таким ценам купить. В свою очередь, ОАТ некому больше это продавать. Поэтому это связанные партнеры», — пояснил он.

 

«Автоваз» хотел стать совладельцем ОАТ еще в 2015 году, но получил его акции только в 2021 году за долги, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром» (ликвидирован «Ростехом» в 2018 году). Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в конце 2020 года отмечал, что долг ОАТ перед «Автовазом» составляет 10 млрд рублей. Представитель «Камаза», 47,1% которого принадлежит «Ростеху», тогда пояснял, что передача акций «Автовазу» необходима для создания партнерства и развития компетенций ОАТ в области производства автокомпонентов.

Соснин, выступая на выставке «Иннопром», отмечал, что после ухода Renault из России и передачи «Автоваза» государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, что вынудило автопроизводителя вернуться к локальным поставщикам «со сниженными ресурсами» продукции. Этот шаг выявил ряд проблем: потерю инженерных компетенций, нехватку производственных мощностей, износ оборудования, слабое финансовое состояние, отток персонала, указал топ-менеджер.

 

В Минпромторге, который контролирует ФГУП «НАМИ», владеющее почти 68% «Автоваза», заявили, что ведомство реализует комплекс мер поддержки, направленный в том числе на развитие российской компонентной базы. Речь идет о субсидировании НИОКР и затратах на реинжиниринг, кластерной инвестиционной платформе и программе Фонда развития промышленности «Автокомпоненты». Сейчас уже профинансированы проекты на около 50 млрд рублей, заявили в министерстве.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+