К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пассажиры попросили перенести срок вступления в силу требований «закона о такси»


«Общероссийское объединение пассажиров» предупредило, что с 1 сентября пользователи такси могут столкнуться с дефицитом перевозчиков. Поправки в «закон о такси» требуют ведения специальных реестров таксистов, но их пока нет нигде, кроме Москвы. Объединение просит перенести срок вступления в силу требований закона в этой части на год, а других требований к перевозчикам — на 2027 год

«Общероссийское объединение пассажиров» попросило перенести на год вступление в силу части новых требований «закона о такси», принятого в 2022 году, а другой части — до 1 января 2027 года, сообщает РБК со ссылкой на письмо председателя объединения, члена Общественной палаты Ильи Зотова первому зампреду Совфеда, секретарю генсовета «Единой России» Андрею Турчаку. Издание располагает копией письма, подлинность которого подтвердил отправитель. 

Госдума приняла закон о регулировании деятельности такси в последнем чтении 22 декабря 2022 года, Совет Федерации одобрил его 23 декабря, президент подписал его 30 декабря. «Закон о такси» предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси — сведения из них будет обрабатывать федеральная государственная информационная система (ГИС) легковых такси, оператором которой выступит Минтранс. В письме Зотова Турчаку отмечается, что специальные реестры до сих пор не созданы из-за отсутствия технической базы и финансирования в регионах.

По словам автора письма, с 1 сентября 2023 года агрегаторы такси не смогут передавать заказы водителям, не включенными в реестры, а пассажиры — вызвать такси. Зотов в письме отмечает, что единственный региональный реестр (КИС «АРТ», запущен в 2022 году) успешно работает в Москве, а создание аналогов в других регионах до 1 сентября 2023 года «не представляется возможным из-за неготовности технической документации и отсутствия ее согласования с ведомствами (ФСБ, ФСТЭК), проведения торгов и запуска», — пишет Зотов.

 

По его словам, также не введена в эксплуатацию ГИС такси, а само ее использование во всех регионах технически невозможно. Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» добавил, что, по данным контракта на создание ГИС, ее возможности позволят обрабатывать только 50 000 записей о перевозчиках в год. Только на конец 2021 года в России было выдано более 400 выданных разрешений на таксомоторные перевозки, напомнил Зотов. Вступление в силу требований закона в этой части объединение просит отложить до 1 сентября 2024 года. 

Другие поправки защитники прав пассажиров попросили перенести по сроку вступления в силу на 1 января 2027 года. Это требование проходить техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя; цветовое оформление такси в соответствии с требованиями региона; обязанность предпринимателя регистрироваться в России и открывать филиал на территории региона, если количество машин в нем превышает 4000 в сутки; недопуск к перевозкам водителей, не прошедших аттестацию на знание местности и имеющих более трех неоплаченных штрафов за нарушения правил дорожного движения. 

 

Представитель агрегатора «Максим» подтвердил отсутствие инфраструктуры для исполнения требований закона — машиночитаемые реестры выданных разрешений не созданы. По его словам, до появления реестра службы заказа такси не смогут проверить водителей и открыть им доступ к заказам. Представитель «Максима» добавил, что в компании поддерживают любые инициативы по отсрочке вступления в силу специальных требований к самозанятым перевозчикам.

По данным агрегатора, услуга легкового такси в России, за исключением Московского региона, на 99% оказывается самозанятыми перевозчиками на личных автомобилях. Представитель «Максима» назвал заведомо невыполнимыми для них требований по ОСАГО, предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, а также предрейсовым техосмотрам. Представитель УК People&People (владеет сервисом такси «Ситимобил», а также «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф») солидарен с опасениями по большинству пунктов закона, которые «Общероссийское объединение пассажиров» попросило перенести на 2027 год.

Собеседник РБК допустил, что в регионах могут возникнуть «трудности с ведением и своевременным обновлением реестров легальных перевозчиков». По его словам, больше всего сложностей возникнет в регионах с наименьшей цифровизацией и по срокам и возможности приведения реестров к единому формату по всей стране. Представитель «Яндекс Такси» отказался от комментариев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+