Госдума приняла в третьем чтении закон, обязывающий службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных. Перевозить пассажиров и багаж, согласно закону, такси сможет только в регионе, где получит разрешение
Госдума приняла в окончательном чтении закон, регулирующий работу легковых такси в России. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.
Согласно новому закону, перевозить пассажиров и багаж можно будет только на основании разрешения, выданного уполномоченным органом региона юрлицу, ИП или физлицу и подтвержденного записью в реестре перевозчиков.
Заниматься перевозкой можно будет только в регионе, где было выдано разрешение. Исключение составят случаи, когда начальная точка маршрута расположена в этом регионе, а конечная находится в другом, или если разрешение одного региона действует на территории другого без ограничений.
В случае аннулирования разрешения перевозчик сможет вновь подать заявление не ранее чем через год со дня вступления этого решения в силу.
Закон также обязывает службы такси предоставлять ФСБ или ее территориальному органу доступ к своим информационным системам и базам данных, которые используются для обработки заказов. Технические средства, необходимые для обработки заказов, и базы данных должны размещаться на территории России.
В случае участие такси в ДТП агрегатор, согласно закону, будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части причиненного реального ущерба жизни, здоровью и имуществу, непокрытого страховкой. Сейчас службы такси настаивают, что являются только посредниками между пассажирами и перевозчиками, избегая ответственности за качество перевозки и возможный вред, отмечается в пояснительной записке.
Наконец, закон устанавливает требования к внешнему виду легкового такси: контрастные шашки на боковой поверхности кузова, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и установленная властями региона цветовая гамма кузова.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений.