Минтранс пообещал продолжить субсидировать авиаперевозчиков на фоне риска роста цен
Минтранс пообещал продолжить субсидировать авиаперевозчиков на фоне риска повышения цен. Ведомство отметило, что оно, в частности, работает над продлением субсидий на летний сезон, а также напомнило про три уже действующие программы поддержки авиаперевозок, на которые суммарно выделены более 24 млрд рублей
Минтранс пообещал продолжить субсидировать авиаперевозки, после того как предупредил о риске повышения цен на авиабилеты по России на 15-30%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сообщение Минтранса.
Ведомство уточнило, что оно работает над продлением субсидий на летний сезон. И напомнило о трех действующих программах поддержки авиаперевозок: на полеты наименее социально защищенных групп граждан и жителей Дальнего Востока выделены 11,6 млрд рублей; на региональные перевозки по 289 маршрутам — 7,3 млрд рублей; на работу единой дальневосточной авиакомпании будут выделены еще 5,9 млрд рублей субсидий.
«Более того, продлено субсидирование программы внутренних перевозок за фактически выполненный пассажирооборот», — отметили в министерстве. Там добавили, что за период с ноября 2022 года по март 2023 года (зимний сезон) из федерального бюджета на это были выделены 25,3 млрд рублей.
Ранее замглавы Минтранса Игорь Чалик заявил, что цены на авиабилеты могут вырасти на 15-30% из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки в летнем сезоне (продолжается с конца марта по конец октября). В 2022 году в летнем сезоне субсидии на внутренние перевозки составили 100 млрд рублей, напомнил заместитель министра. По той же причине может снизиться и количество рейсов, добавил он. Сокращение числа рейсов из-за недостатка субсидий подтвердили и в Росавиации.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников позже ответил на заявление представителя Минтранса, что авиакомпаниям нужно зарабатывать не на продаже билетов за «космические деньги», а за счет предложения массовой доступной услуги.
В 2022 году грузовые авиаперевозки российских авиакомпаний снизились на 59%, писал РБК в марте со ссылкой на данные Росавиации в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Воздушные перевозки грузов таким образом упали на уровень начала 2000-х годов. Пассажирские авиаперевозки снизились не столь значительно — на 14,21%, до 95,21 млн людей, свидетельствует статистика Росавиации.