В Минэкономразвития призвали авиакомпании зарабатывать на продаже доступных билетов
Авиакомпаниям нужно зарабатывать не на продаже билетов за «космические деньги», а за счет предложения массовой доступной услуги, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Ранее замглавы Минтранса Игорь Чалик предупредил, что цены на авиабилеты могут вырасти на 15-30%, а количество внутренних рейсов сократится из-за того, что власти не одобрили субсидии на перевозки в летнем сезоне
Авиакомпаниям нужно зарабатывать не на продаже билетов за «космические деньги», а за счет предложения массовой доступной услуги, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников на совещании по подготовке к туристическому сезону. Об этом сообщает ТАСС.
«По поводу того, что авиакомпании — предприятия коммерческие, нелишнее им напомнить, наверное, что за деньгами на выкуп [самолетов] они приходят в бюджет, за субсидиями они приходят в бюджет, за дотированием авиаотрасли в виде организации воздушного движения — все это в бюджет и так далее. Тут уж извините, колхоз будет дело добровольное. Понятно их желание заработать прибыль, мы всячески это приветствуем, но она должна зарабатываться за счет массовой доступной услуги, а не за счет допродажи 5% кресел на борту за космические деньги», — отметил Решетников. Он добавил, что на ключевых направлениях падение пассажиропотока составило 15-20%, в связи с этим у ведомства «большая просьба — до конца этой недели <...> проанализируйте прямо по рейсам, сколько чего, где добавлено и хватает ли».
На том же совещании замглавы Минтранса Игорь Чалик предупредил, что цены на авиабилеты могут вырасти на 15-30% из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки в летнем сезоне. В прошлом году в летнем сезоне (с конца марта по конец октября) субсидии на внутренние перевозки составили 100 млрд рублей, напомнил Чалик. Но в этом сезоне «пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом», из-за этого может снизиться и количество рейсов, добавил замминистра. Сокращение числа рейсов подтвердили в Росавиации.
Грузовые авиаперевозки российских авиакомпаний снизились в 2022 году на 59%, писал РБК в марте со ссылкой на данные Росавиации в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Воздушные перевозки грузов таким образом упали на уровень начала 2000-х годов. Пассажирские авиаперевозки снизились не столь значительно — на 14,21%, до 95,21 млн людей, свидетельствует статистика Росавиации.