К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Авиаперевозки грузов в России в прошлом году упали до уровня ниже 2001 года


Грузовые авиаперевозки российских авиакомпаний снизились в 2022 году на 59%. Совокупный объем грузов упал ниже уровня 2001 года. В пассажирских авиаперевозках и других видах транспортировки грузов такого резкого падения не произошло

Совокупный объем грузовых авиаперевозок в России, включая почту, сократился в 2022 году на 59,42% — до 599 050 тонн, написал РБК со ссылкой на данные Росавиации в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Воздушные перевозки грузов таким образом упали на уровень начала 2000-х годов, отметил РБК. В 2000 году российские авиакомпании перевезли чуть меньше (547 000 тонн), а в 2001-м — чуть больше (614 000 тонн).

Пассажирские авиаперевозки снизились не столь значительно: на 14,21%, до 95,21 млн людей, показала статистика Росавиации. Другие виды транспортировки грузов (автомобильные, водные, железнодорожные) тоже просели не столь значительно. По данным Росстата, суммарный объем перевозок грузов российским транспортным сектором составил 7,95 млрд тонн по итогам 2022 года: это лишь на 1,2% меньше, чем за 2021 год. В первую очередь снизились поставки железнодорожным и трубопроводным транспортом, а перевозки автотранспортом, самые распространенные, даже выросли на 0,3%.

В январе-феврале 2022 года авиаперевозки грузов росли примерно на 4,5% относительно уровня 2021 года, написал РБК. Ситуация резко изменилась после начала «военной спецоперации»* и введения санкций против России: в марте 2022 года грузопоток авиакомпаний упал в 3,6 раза в годовом выражении, отметил РБК. Грузовые авиаперевозки занимают небольшую долю от общего объема транспортировки товаров. Как минимум последние 10 лет на авиатранспорт приходилось не больше 1% от всех видов перевозок из-за дороговизны, заявил РБК директор группы корпоративных рейтингов агентства «Национальные кредитные рейтинги» Александр Диваков. Из-за санкций импорт в Россию, ранее перевозившийся самолетами, переориентировался на автомобильный транспорт и железнодорожные контейнерные перевозки, отметил гендиректор консалтингового агентства «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

 

Санкции против России привели к «смешанным» результатам в пассажирских авиаперевозках в стране, писал в начале марта Bloomberg. С одной стороны, российские перевозчики лишились запчастей и техподдержки от Boeing и Airbus, но с другой — самолеты летают даже активнее, чем до пандемии, число международных рейсов снизилось незначительно, а западные авиакомпании больше не могут летать через воздушное пространство России.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+