Wildberries смягчила систему штрафов для партнерских пунктов выдачи заказов
Wildberries согласилась смягчить для партнерских пунктов выдачи заказов систему штрафов, введение которых в марте привело к забастовке владельцев и менеджеров ПВЗ. Представители собственных ПВЗ Wildberries, конфликт с которыми до сих пор не улажен, пожаловались, что «остались не у дел»
Wildberries по согласованию с инициативной группой партнеров ввела новую систему контроля за соблюдением стандартов обслуживания и бизнес-процессов в партнерских пунктах выдачи заказов (ПВЗ), которая предусматривает более мягкую систему штрафов. Об этом говорится в сообщении компании.
Теперь при первом нарушении предприниматель может быть предупрежден компанией или депремирован на небольшую сумму, сообщил маркетплейс. Лишь в случае неоднократных нарушений могут последовать штрафы по системе грейда, предусматривающей, что с каждым нарушением размер взыскания будет расти. Новый механизм будет применяться для самых распространенных нарушений, таких как отсутствие видеокамеры в ПВЗ или невыдача пакета клиенту.
Кроме того, изменились правила уведомления Wildberries о закрытии ПВЗ в случае форс-мажора, например пожара или затопления. В этом случае будет достаточно направить в группу разбора подтверждающие документы, и пункт не будут штрафовать за нарушение графика работы.
Разработан также новый порядок инвентаризации в случае закрытия ПВЗ. Ее будет необходимо провести в течение 24 часов с использованием видеокамер. При этом владельцам других ПВЗ будет разрешено принимать участие в инвентаризации за вознаграждение и забирать товар для выдачи в своем пункте. Доработан и механизм оспаривания ответственности за порчу товаров — теперь менеджер ПВЗ может при приемке вновь отмечать товар как бракованный. В дальнейшем действие этого механизма будет расширено, обещает Wildberries.
В начале марта Wildberries ввел новую систему штрафов: если покупатель возвращал бракованную или не соответствующую заказу вещь, то 100% ее стоимости удерживалось с сотрудника ПВЗ. В ответ владельцы ПВЗ с 15 марта объявили забастовку. Конфликт привлек внимание Госдумы и Минтруда. Генпрокуратура поручила проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries. 16 марта маркетплейс пошел на уступки, пообещав отменить более 10 000 «некорректных штрафов» и вернуть деньги владельцам ПВЗ.
Если с партнерскими пунктами Wildberries находится в стадии переговоров, то конфликт с представителями собственных ПВЗ марткеплейс до сих пор не уладил. «Получается, что мы остались не у дел, хотя мы такие же участники процесса. Нам кажется несправедливым такое положение. Наша работа также требует корректировки», — сказал Forbes один из организаторов Telegram-чата «MEGA Бунт» (объединяет почти 14 000 сотрудников ПВЗ) в четверг после публикации новых правил для партнерских ПВЗ.
По его словам, инициативная группа менеджеров собственных ПВЗ Wildberries составила и передала в Госдуму свои требования к работе с маркетплейсом. Forbes ознакомился со списком этих требований. Сотрудники ПВЗ просят исключить безапелляционное депремирование и предоставить менеджерам возможность оспаривать свою вину; в случае обнаружения бракованного товара распространить материальную коллективную ответственность на руководителей и начальников сортировочных складов, а также перевозчиков грузов; восстановить всех уволенных в результате забастовки работников, признавать договоры ГПХ трудовыми в добровольном порядке, а не через суд и прочее.
«Требования собраны, подписаны представителями инициативных групп в разных регионах России и переданы для ознакомления в Госдуму. Мы обменяемся мнениями на он-конференции с депутатами на следующей неделе», — говорит собеседник Forbes.
Представитель Wildberries пока не прокомментировал отношения со своими сотрудниками.