Минтранс потребовал от авиакомпаний переместить опознавательные знаки на самолетах
Минтранс потребовал от авиакомпаний изменить расположение опознавательных знаков на самолетах. По оценкам экспертов, только крупнейшим российским перевозчикам придется потратить около $5,5 млн. Авиакомпании новым требованием недовольны: они считают, что у них и без того хватает проблем: в первую очередь — поддерживать летную годность самолетов в условиях санкций
Министерство транспорта потребовало от российских авиакомпаний изменить расположение опознавательных знаков на их самолетах. Это следует из приказа Минтранса, который опубликован на портале правовой информации. Внимание на документ обратил РБК.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года. По новым правилам, государственный знак RA и регистрационный знак из пяти цифр теперь должны размещаться вместе на левой половине нижней поверхности крыла и отделяться дефисом. Кроме того, они размещаются на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа или на киле (основная часть вертикального оперения в хвостовой части самолета). Сейчас принцип немного другой: RA размещается на одном крыле, а регистрационный знак — на другом. Минтранс, похоже, стремится привести маркировку российских самолетов к стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), заявил РБК авиационный эксперт Григорий Померанцев. Правила организации не являются обязательными: США, например, им не следуют, отметил он.
По данным Росавиации на начало марта, шесть крупнейших российских авиакомпаний эксплуатировали в сумме больше 550 самолетов. Это «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» (все три входят в группу «Аэрофлот»), а также S7, Utair и «Уральские авиалинии». Авиакомпания Smartavia сообщила РБК, что ей придется изменить расположение опознавательных знаков на всех своих 13 самолетах. Для этого придется выводить каждый самолет из полетной программы и ставить в ангар не менее чем на сутки, отметил представитель Smartavia. Финансовые затраты будут значительными, хотя компания их пока не оценивала, добавил представитель перевозчика.
Изменение расположения опознавательных знаков может потребовать вывода самолетов Boeing и Airbus из расписания на срок от нескольких часов до четырех дней, отметили источники РБК в трех авиакомпаниях. Около 10 специалистов выразили недовольство требованием Минтранса, сообщил РБК. Перевозчики считают, что у них сейчас есть проблемы поважнее: в первую очередь, обеспечить поддержание летной годности самолетов в условиях санкций, которые запрещают поставки новых самолетов и запчастей, отметило издание. Затраты авиакомпаний на один самолет могут составить от $2000 до $30 000 в зависимости от качества выполнения работ и используемых материалов, говорят источники РБК. Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександр Ланецкий заявил изданию, что затраты по одному самолету составят $10 000: то есть только крупнейшим перевозчикам придется потратить в сумме около $5,5 млн.
Санкции против российской авиаотрасли привели к «смешанным» результатам, писал в начале марта Bloomberg. Российские перевозчики продолжают эксплуатировать самолеты Boeing и Airbus, а число международных перелетов почти восстановилось, несмотря на закрытие воздушного пространства Европы, США и ряда других стран, отметило агентство.