L’Occitane раскрыл подробности сделки по продаже бизнеса в России
Французский бренд косметики L’Occitane продал свой бизнес в России с правом обратного выкупа до 2030 года. Справедливую стоимость актива в России компания оценила в €44,5 млн. Новыми собственниками бизнеса в июне 2022 года стали российские топ-менеджеры компании
Французский производитель косметики L’Occitane, который владеет одноименной сетью магазинов, продал свой бизнес в России в 2022 году с правом обратного выкупа, сообщил РБК со ссылкой на промежуточную отчетность компании за первое полугодие 2023 финансового года (закончится 31 марта).
Акции российского L’Occitane находятся в залоге у L'Occitane International — структуры L'Occitane Group. По условиям передачи российского бизнеса французская компания в течение пяти лет начиная с 3 июня 2025 года будет иметь право произвести обратный выкуп акций, написал РБК. Стороны договорились о колл-опционе: он дает покупателю право приобрести актив, а продавец при этом обязан продать его в случае поступления запроса. Цена исполнения опциона будет основываться на справедливой стоимости бизнеса российского предприятия, которая будет определена независимой экспертизой.
При выходе из российского бизнеса L’Occitane оценил его справедливую стоимость в €44,5 млн (по состоянию на 3 июня 2022 года это 2,9 млрд рублей по курсу ЦБ на эту дату). Новые российские бенефициары компании должны будут выплачивать эту сумму утвержденными траншами в течение четырех лет начиная с 2025 года, отметил РБК.
Французская L’Occitane вышла из числа собственников юрлица, которое управляло сетью магазинов бренда в России, в середине июня 2022 года. Новыми владельцами стали топ-менеджеры компании, самая большая доля досталась гендиректору «Л’Окситан Рус» Ростиславу Коваленко. «Л’Окситан Рус» работает как независимая компания, а текущих запасов хватит более чем на год, говорил тогда Коваленко РБК.
L’Occitane объявила о приостановке работы своих магазинов в России в апреле 2022 года. В середине мая L’Occitane объявила, что решила совсем уйти с российского рынка и передать свой бизнес в стране местному менеджменту. L’Occitane обещала, что не будет поставлять свою продукцию каким-либо ретейлерам из России.