«Магнит» запустил новый формат магазинов — жесткие дискаунтеры. Три пилотных магазина под брендом B1 («Первый выбор») заработали в подмосковных Ступино, Электростали и Тучково. В ближайшее время в регионе планируется запустить до 15 пилотных магазинов в разных локациях и конфигурациях, чтобы протестировать «несколько гипотез» и моделей, после чего будет приниматься решение о масштабировании формата, говорится в сообщении ретейлера.
Новые магазины низких цен «Магнит» запустил в дополнение к сети мягких дискаунтеров «Моя цена», которую он развивает с 2020 года. Цены в В1 будут ниже, чем в «Моей цене» и в магазинах «Магнит» «у дома», сообщил ретейлер. Значительная доля товаров будет представлена в больших упаковках, ассортимент будет меньше, чем в «Моей цене», и около половины товарного предложения в перспективе будет приходиться на собственные торговые марки ретейлера. Товары будут выкладываться только на паллетах или в коробках. Кроме того, чтобы снизить эксплуатационные затраты и время персонала на выкладку товаров, «Магнит» планирует протестировать так называемые холодные комнаты — отдельные помещения для охлажденной продукции.
Акции «Магнита» на закрытии торгов 27 февраля выросли на 1,8% по сравнению с закрытием 24 февраля и стоили 4643 рубля.
Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов на российском рынке, писал ранее «Коммерсантъ». По оценкам Infoline, в январе — сентябре 2022 года ГК «Торгсервис» (жесткие дискаунтеры «Светофор» и «Маяк») показала наибольший прирост выручки среди десяти крупнейших продуктовых ретейлеров — на 47,8%, до 296,3 млрд рублей год к году. Аналитическая компания NielsenIQ осенью 2022 года сообщила, что каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры в целях экономии, а почти половина посетителей таких магазинов (45%) сказали, что посещают жесткие дискаунтеры не реже чем раз в неделю.
По данным Росстата, реальные располагаемые доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) россиян снизились на 1% в прошлом году после роста на 3,2% в 2021 году. Экономисты Центробанка указывали, что геополитическая и экономическая неопределенность заставляла россиян в 2022 году придерживаться сберегательной модели потребительского поведения. Это отразилось и в статистике: суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг населения снизился по итогам года на 4,1%. При этом возник риск «быстрого раскручивания потребления», предупредил ЦБ. В этом плане ситуация напоминает начало 2021 года, когда потребление быстро восстанавливалось на фоне выхода из коронавирусных ограничений, что в итоге привело к резкому росту инфляции.